Устройство для крепления и экстренной отдачи несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пц 468829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое о; авт. свидетельства (22) Заявлено 11.10.72 (21) 1836075i27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 31.07.75 (51) М. Кл. В 631о 21/60

Государстееииый комитет

Соеота Миийстров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.12.013.32 (088.8) (72) Автор изобретения

А,. П. Оленев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

И ЭКСТРЕННОЙ ОТДАЧИ НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи грузов с судна на судно в море на ходу.

Известны устройства для крепления и экстренной отдачи конца несущего каната, содержащие закрепленный на конце каната крепящий элемент, фиксирующий элемент и привод экстренной отдачи несущего каната.

Однако в таких устройствах из-за сложности их изготовления высоки контактные напряжения на фиксирующие элементы и тяжело нагружен привод экстренной отдачи несущего каната.

Цель изобретения — уменьшение контактных напряжений на фиксирующие элементы при максимальных натяжениях несущего каната и уменьшение мощности привода механизма экстренной отдачи несущего каната.

Это достигается тем, что крепящий элемент выполнен в виде цилиндрического с несамотормозящей резьбой стержня, закрепленного от поворота посредством штифта и входящего в зацепление с фиксирующим элементом, выполненным в виде винтовой гайки, смонтированной в корпусе на подшипниках качения и ограниченной от поворота вокруг оси цилиндрического стержня подпружиненным штырем, входящим в гнездо гайки и имеющим поворотную рукоятку привода экстренной отдачи несущего каната, закрепленную посредством оси на стакане, установленном на корпусе.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным разрезом по оси каната, 5 общий вид.

В цилиндрический стержень 1 заделан конец каната 2, на противоположном конце стержня находится ушко 3, через которое крепится проводник 4, а по цилиндру выполнена

10 несамотормозящаяся резьба.

В продольный паз 5 стержня 1 для ограничения его поворота вокруг оси входит штифт 6.

Стержень ввинчен в гайку 7, смонтирован15 ную на подшипниках 8 и 9 качения в корпусе

10 с крышкой 11. Гайка 7 ограничивается от вращения штырем 12 с пружиной 13. Конец штыря 12 сцепляется с рукояткой 14, которая посредством оси 15 крепится на стакане 16, 20 установленном на корпусе 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Стержень 1 посредством проводника устанавливается в корпусе 10 так, чтобы штифт

25 6 вошел в продольный паз 5 стержня 1, после чего рукояткой 14 вводится штырь 12, сжимающий пружину 13. Затем вращением рукояток

17 гайку 7 завинчивают на стержень 1 до упора, после чего отпускается рукоятка 14 и прузо жина 13 опускает штырь 12 в гнездо гайки 7, 468829

Составитель А. Оленев

Техред E. Подурушина Корректор 3. Тарасова

Редактор Г. Лановая

Заказ 1808/15 Изд. № 1474 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ограничивая ее тем самым от проворачивания при действии натяжения несущего каната.

Отдача конца несущего каната при нормальном или экстренном положении производится поворотом рукоятки 14 против часовой стрелки и выводом штыря 12 из гнезда гайки

7, в результате чего гайка под действием натяжения каната вращается вокруг оси, освобождая стержень 1, Предмет изобретения

Устройство для крепления и экстренной отдачи несущего каната, содержащее закрепленный на конце каната крепящий элемент, фиксирующий элемент и привод экстренной отдачи несущего каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения контактных напряжений в фиксирующем элементе при максимальных натяжениях несущего каната и уменьшения мощности привода механизма экстренной отдачи несущего каната, крепящий

5 элемент выполнен в виде цилиндрического с несамотормозящейся резьбой стержня, закрепленного от поворота посредством штифта и входящего в зацепление с фиксирующим элементом, выполненным в виде винтовой гайки, 10 смонтированной в корпусе на подшипниках качения и ограниченной от поворота вокруг оси цилиндрического стержня подпружиненным штырем, входящим в гнездо гайки и имеющим поворотную рукоятку привода экстрен15 ной отдачи несущего каната, закрепленную посредством оси на стакане, установленном на корпусе.