Корректор угла крена для успокоителя бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,е,еетио" "м@

ФО П И С А Н И Е (и) 468831

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СОВьтских

СОцмадмстичбских

Р@спуапмй (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2018533/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 31.07,75 (51) М. Кл. В 63Ь 39/00

Гкударстееиний иемитет

Слаета Мнниатраа СССР ие делам необретений н атнрытнй (53) У г1 К 621.3.0 38.615 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Э. Шлейер

Ордена Ленина институт проблем управления (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР УГЛА КРЕНА ДЛЯ УСПОКОИТЕЛЯ

БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Известны корректоры угла крена для успокоителя бортовой качки судна, содержащие датчик линейной скорости судна, датчик угловой скорости рыскания судна и суммирующий усилитель, первый вход которого подключен к маятниковому датчику крена.

Все известные корректоры недостаточно точны.

Предложенное устроство отличается тем, что содержит блок умножения, входы которого подключены соответственно к датчику линейной скорости судна и к датчику угловой скорости рыскания судна, а выход — к второму входу суммирующего усилителя.

Это позволяет повысить точность устройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Оно состоит из маятникового датчика 1 крена, суммирующего усилителя 2, на котором алгебраически суммируется напряжение, пропорциональное крену с методической ошибкой измерения, с отдельно выработанным напряжением, пропорциональным этой ошибке.

Величина ошибки измерения угла крена снимается с выхода блока 3 умножения, к входам которого подключены соответственно датчик 4 линейной скорости хода судна и датчик

5 угловой скорости рыскания судна. На входе суммирующего усилителя 2 формируется напряжение, пропорциональное углу крена судна без методической ошибки, которое поступает на вход управления рулевым приводом успокоителя качки.

5 Принцип работы устройства следующий.

При сильных маневрах, так же как и при рыскании судна по курсу, маятниковый датчик 1 крена вводит дополнительную ошибку в измеряемый угол крена судна, так как датI0 чик устанавливается относительно кажущейся вертикали, а не истинной. Отклонение кажущейся вертикали от истинной может достигать нескольких градусов и определяется составляющей ускорения, действующей на судно в

15 поперечной плоскости. Во время циркуляции (или при сильном рыскании) судна в горизонтальной плоскости появляется центростремительное ускорение, величина котопого может достигать 4 — 90/О от ускорения силы тяжести, 20 т. е. кажущаяся вертикаль уходит от истинной на 3 — 5 .

Для устранения ошибки измерения угла крена в устройстве формируется величина

25 ошибки измерения путем использования косвенной информации по линейной скорости судна и текущей угловой скорости рыскания судна по курсу. (Непосредственно измерить только ускорение силы тяжести и при этом не из30 мерять центростремительное ускорение, если

468831

Составитель А. Маслов

Техред E. Подурушина

Редактор И. Грузова

Корректор А. Степанова

Заказ 1808(17 Изд. № 1474 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оно присутствует, не представляется возможным). Величина центростремительного ускорения может быть определена отдельно путем перемножения линейной скорости хода судна на угловую скорость (рыскания) судна в горизонтальной плоскости с коэффициентом

1 пропорциональности —, где g — ускорение сиК лы тяжести.

Сформированный таким образом сигнал, пропорциональный углу смещения кажущейся вертикали относительно .истинной, вычитается из сигнала, вырабатываемого маятниковым датчиком крена судна.

- А

Предмет изобретения

Корректор угла крена для успокоителя бортовой качки судна, содержащий датчик линейной скорости судна, датчик угловой скорости

5 рыскания судна и суммирующии усилитель, первый вход которого подключен к маятниковому датчику крена, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы корректора, он содержит блок умножения, входы

10 которого подключены соответственно к датчику линейной скорости судна и к датчику угловой скорости рыскания судна, а выход:присоединен к второму входу суммирующего усилителя.