Устройство для защиты плавучего дока от ветра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 т ит о5Жщач Ie.xYОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l 1"1l 46883 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.04.72 (21) 1771889/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 09.12.75 (51) М.Кл. В 63с 1/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Н. Финкель, Б. К. Власов, В. Б. Бобков, А. Д. Зимин и А. В. Другов (71) Заявитель 11енинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к области судоремонта и касается защиты плавучих доков от ветра и льда.

Известны устройства для защиты плавучего дока от ветра, содержащие полотнища, закрепленные на башнях дока и на промежуточных элементах.

Однако такие устройства пе обеспечивают защиты судна, если оконечности судна выходят за пределы дока.

Целью изобретения является защита внутридокового пространства от ветра и частично от льда при постановке судов более длинных, чем плавучий док.

Это достигается тем, что промежуточные элементы выполнены в виде плавучих понтонов, установленных в районе торца дока, а полотнища выполнены из трех секций, которые в плане образуют форму трапеции без нижнего основания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, рабочее положение.

Закрытие выполнено плавучим и представляет собой трапецеидальную в плане металлическую конструкцию в виде етолотнищ 1, подкрепленных балками и установленных на четырех понтонах 2. Боковые полотнища при рабочем положении устройства опираются на башни 3 дока, создавая замкнутое внутреннее пространство, в котором размещена выходящая за габариты дока оконечность судна 4.

Размеры и расположение понтонов определяются из условия обеспечения плавучести, остойчивости (при предельной ветровой нагрузке) и непотопляемости закрытия. Толщина полотнищ 1, размеры и размещение подкрепляющих их балок должны обеспечить достаточную прочность закрытия в процессе эк1р сплуатации. Полотнища 1 прочно соединяются друг с другом и крепятся к понтонам 2 с помощью приварных книц и тросовых растяжек.

На период проведения доковых операций по постановке и выводу судов устройство отбуксировывается к пирсу, или причалу.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее полотнища, закреплен20 ные на башнях дока и на промежуточных элементах, отличающееся тем, что, с целью защиты внутридокового пространства от ветра и частично от льда при постановке судов более длинных, чем плавучий док, промежу25 точные элементы выполнены в виде плавучих понтонов, установленных в районе торца дока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полотнища выполнены из трех секций, которые в плане образуют форму трапеции без

ЗО нижнего основания.

468832

Фаг 2

Составитель И. Русецкий

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Лановая

Корректор Е, Рожкова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 4904 Изд. № 1389 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5