Судовой гребной винт регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11) 468835

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АЕЮРСКОМ СВИДНЕЛЬСте (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1814926/27-11 (23) Приоритст— (51) М.Кл. В 63h 3/00

Государственна1й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий с присоединением заявки ¹â€”

Опубликовано 30,04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 09.12.75 (53) УДК 629.12:532. .582.5.037.3. .002.54 (088.8) (72) Л втор изобретения

И. Л. Лучанский

1 ф (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к области судостроения.

Известны гребныс винты регулируемого шага гидравлического типа, соедржащие гидравлическую систему для изменения силового поршня и гидравлическую систему для обеспечения смазки механизма ступицы и поддержания в ступице необходимого избыгочного давления с целью предотвращения проникновения в нее забортной воды.

Обе эти системы размещаются на судне вне валопровода и представляют собой сложныс комплексы цистерн и трубопроводов.

Цель изобретения — упрощение гидросистемы, экономия места на судне для размещени я винта регулируемого шага и его тоомпактности.

Эта цель достигается тем, что корпус механизма изменения шага лопастей выполнен в виде единого картера, который заполнен рабочим маслом для обеспечения разворота лопастей и смазки.

На чертеже изображен предлагаемый судовой гребной винт, общий вид в разрезе.

Винт с поворотными лопастями 1 установлен на гребном валу 2, авязанном с гидравлическим силовым цилиндром 3, снабженным поршнем 4. Маслобукса 5 надета на вал b, соединенный с остальной частью валопровода.

На вращающуюся часть конструкции наве2 шен единый картер 7 через подшипники 8.

На картере расположен мас.тонасос 9. сепаратор 10 и холодильник 11.

Необходимое количество масла находится в нижней части картера, снабженной перегородками и пеногасящими устройствами, применясмымн в обычных цистернах гидросистемы.

Перекладка лопастей, подпор масла в сту10 пице, а также смазка .всех трущихся частей виконта осуществляется следующим образом.

Масло через заборный патрубок 12 и фильтр 13 засасывается насосом 9 и черкез предохранительный клапан 14 и ма слобуксу

15 5 проходит внутрь полото вала 6, где через масловвод 15 попадает внутрь полого распределительного золотника 16 для,подвода масла к полостям А и Б гидроцилиндра 3.

В паре золотник 16 — поршень 4 масло

20 даже при удержании поршня в заданном положении непрерывно поступает на слив через канал а, а далее через полость в .валу 6, пагрубок 17 — в сепаратор 10, затем в холодильник 11 и возвращается в картер через

2g патруоок 18. Канал а соединен с каналом б в штанге гребного вала, что обеспечивает поступление масла в полый гребной вал и в ступицу.

Для создания подпора в ступице при не30 работающем насосе (например, на стоянке) в

468835

Z3 Î Л И

Составитель Н, Лучанский

Редактор А. Купрякова Техред 3, Тараненко Корректор Е. Рожкова

Заказ 4904 Изд, М 1389 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственно.о комптета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 гребном валу установлен п оршень 19, связанный с пружиной 20. На этом режиие выход масла в канал закрыт обратным клапаном 21.

Золотник 16 управляется исполнительным механизмом 22 системы дистанционного управления через рычаги 23, ходовую гильзу 24 и траверсу 25.

При отказе основного насоса автоматически, с помощью реле 26 давления включается резервный электронасос (на чертеже не показан).

Исполнительный механизм 22 имеет устройство 27 для местного ручного управления.

Аварийная фиксация поршня в положени|и

4 переднего «ода выполняется отжи мными болтами или другими известными способами, 11редмет изобретения

Судовой гребной винт регулируемого шага„ содержащий механизм его изменения, внутренняя полость корпуса которого сообщена с трубопровода и тидравлической сисчемы, от1О личаюи ийся тем, что, с целью упрощения гидросистемы, экономи и места на судне для размещения винта регулируемого шага и его компактности, корпус механизма изменения шага лопастей выполнен в виде единого картера, 15 который заполнен рабочим маслом для обеспечения разворота лопастей и смазки.