Тормозное устройство для грузовых тележек подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„) /! с

О П И С А Н И Е (и) 468345

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,04.73 (21) 1910469/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.07.75 (51) М. Кл. В 65K 17/48

Государственный комитетСовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Клюсовец, Б.-В. Я. Лейкехмахер, В. И. Дуб, И. В. Лохов, В. P. Венгер и А. Н. Афонин

Головное проектно-конструкторское бюро по конвейеростроению (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ

ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерным устройствам, предотвращающим откатывание грузовых тележек или сцепов в направлении, обратном движению конвейера при складировании и на передачах с конвейера на конвейер.

Известно устройство, предотвращающее откатывание грузовых тележек, содержащее укрепленный на тележке эксцентрик.

Однако в известном тормозном устройстве требуется точная установка тормозного кулачка на каретке относительно катков, а расположение тормозящих поверхностей на тележке не исключает возможности скольжения тележки при заторможенных катках, отчего возникает дополнительный износ грузовых путей от трения скольжения.

Цель изобретения — предотвращение откатывания грузовой тележки.

Достигается это тем, что эксцентрик выполнен с двуплечим рычагом, одно плечо которого — противовес, удерживающий эксцентрик в рабочем положении, а второе плечо имеет форму клина, внешняя поверхность которого эксцентрична оси вращения; причем эксцентрик установлен на оси заднего катка.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка с установленным на оси задних катков тормозным элементом и его положение при движении тележки в направлении движения конвейера; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение тормозного элемента в ,момент торможения при откатывании катка грузовой тележки в направлении, обратном

5 движению конвейера; на фиг, 4 — грузовая тележка с тормозным элементом в момент соударения с пластиной останова (сплошной линией) и положение грузовой тележки в заторможенном состоянии при откатывании

10 (штриховой линией), а также положение хвостовика автостопа тележки относительно толкателя в нормальном состоянии; на фиг. 5— аварийное состояние одиночной грузовой тележки (опрокидывание от раскачивания гру15 за) с расположенным над грузовым путем хвостовиком автостопа (без противооткатного устройства), и возможное зацепление толкателя тягового органа за хвостовик автостопа на останове при складировании.

20 На оси заднего катка 1 грузовой тележки 2 с хвостовиком 3 автостопа, перевозящей груз

4 и ведомой толкателем 5, установлен тормозной элемент 6, одно плечо которого — противовес 7, а другое — клин 8 с эксцентрической

25 поверхностью 9 относительно оси катка 1, которая взаимодействует с внутренней поверхностью полки грузового пути 10 при откатывании от пластины 11 останова.

Работает тормозное устройство следующим

30 образом, 468845 пг2

Фиг 1

7 1

При движении грузовой тележки 2 в направлении движения конвейера тормозной элемент 6 скользит эксцентрической поверхностью 9 клина 8 по внутренней поверхности верхней полки грузового пути 10, не препятствуя свободному перемещению грузовой тележки 2.

При движении грузовой тележки 2 в направлении, обратном движению конвейера (на фиг. 4 обозначено штриховой стрелкой с надписью «направление откатывания»), тормозной элемент 6, взаимодействуя эксцентрической поверхностью 9 с внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10, будет затягиваться в зазор между внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10 и осью катка 1. Происходит это потому, что повышенное трение между поверхностью 9 и внутренней полкой грузового пути 10 не позволяет скользить им относительно друг друга при откатывании тележки, заставляя проворачиваться тормозной элемент 6 относительно оси катка 1 против часовой стрелки, отчего происходит заклинивание и полная остановка грузовой тележки 2.

Одновременно с функцией тормоза тормозной элемент 6 выполняет функцию ограничителя .при опрокидывании грузовой тележки вследствие раскачивания груза при складировании, останове и передаче с конвейера на конвейер.

Момент опрокидывания грузовой тележки

2 от раскачивания груза изображен на фиг. 5.

В результате опрокидывания хвостовик 3 автостопа, расположенного над грузовым путем

10, может попасть в зону движения жесткого толкателя 5 тягового органа, что вызовет аварийное состояние конвейера. Увеличение расстояния между осями грузового, пути и пути тягового органа с толкателем 5 для

10 вывода толкателя 3 из зоны возможного столкновения с хвостовиком 3 автостопа приведет к росту габаритов конвейера, а следовательно, и его веса, а также увеличению динамических нагрузок при работе конвейера.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство для грузовых тележек подвесного конвейера, содержащее укрепленный на тележке эксцентрик, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения откатывания грузовой тележки, эксцентрик выполнен с двуплечим рычагом, одно плечо которого служит противовесом, удерживающим эксцентрик в рабочем положении, а

25 другое плечо имеет форму клина, внешняя поверхность которого эксцентрична оси вращения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения опрокиды30 вания грузовой тележки, эксцентрик установлен на оси заднего катка.

468845

) апраопи ною вт пт аон ч . Я иг.0

Составитель А. Трофимчук

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Редактор А, Купрнкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1803у8 Изд. № 1386 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5