Тормозное устройство для грузовых тележек подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„) /! с
О П И С А Н И Е (и) 468345
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,04.73 (21) 1910469/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 24.07.75 (51) М. Кл. В 65K 17/48
Государственный комитетСовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Клюсовец, Б.-В. Я. Лейкехмахер, В. И. Дуб, И. В. Лохов, В. P. Венгер и А. Н. Афонин
Головное проектно-конструкторское бюро по конвейеростроению (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерным устройствам, предотвращающим откатывание грузовых тележек или сцепов в направлении, обратном движению конвейера при складировании и на передачах с конвейера на конвейер.
Известно устройство, предотвращающее откатывание грузовых тележек, содержащее укрепленный на тележке эксцентрик.
Однако в известном тормозном устройстве требуется точная установка тормозного кулачка на каретке относительно катков, а расположение тормозящих поверхностей на тележке не исключает возможности скольжения тележки при заторможенных катках, отчего возникает дополнительный износ грузовых путей от трения скольжения.
Цель изобретения — предотвращение откатывания грузовой тележки.
Достигается это тем, что эксцентрик выполнен с двуплечим рычагом, одно плечо которого — противовес, удерживающий эксцентрик в рабочем положении, а второе плечо имеет форму клина, внешняя поверхность которого эксцентрична оси вращения; причем эксцентрик установлен на оси заднего катка.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка с установленным на оси задних катков тормозным элементом и его положение при движении тележки в направлении движения конвейера; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение тормозного элемента в ,момент торможения при откатывании катка грузовой тележки в направлении, обратном
5 движению конвейера; на фиг, 4 — грузовая тележка с тормозным элементом в момент соударения с пластиной останова (сплошной линией) и положение грузовой тележки в заторможенном состоянии при откатывании
10 (штриховой линией), а также положение хвостовика автостопа тележки относительно толкателя в нормальном состоянии; на фиг. 5— аварийное состояние одиночной грузовой тележки (опрокидывание от раскачивания гру15 за) с расположенным над грузовым путем хвостовиком автостопа (без противооткатного устройства), и возможное зацепление толкателя тягового органа за хвостовик автостопа на останове при складировании.
20 На оси заднего катка 1 грузовой тележки 2 с хвостовиком 3 автостопа, перевозящей груз
4 и ведомой толкателем 5, установлен тормозной элемент 6, одно плечо которого — противовес 7, а другое — клин 8 с эксцентрической
25 поверхностью 9 относительно оси катка 1, которая взаимодействует с внутренней поверхностью полки грузового пути 10 при откатывании от пластины 11 останова.
Работает тормозное устройство следующим
30 образом, 468845 пг2
Фиг 1
7 1
При движении грузовой тележки 2 в направлении движения конвейера тормозной элемент 6 скользит эксцентрической поверхностью 9 клина 8 по внутренней поверхности верхней полки грузового пути 10, не препятствуя свободному перемещению грузовой тележки 2.
При движении грузовой тележки 2 в направлении, обратном движению конвейера (на фиг. 4 обозначено штриховой стрелкой с надписью «направление откатывания»), тормозной элемент 6, взаимодействуя эксцентрической поверхностью 9 с внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10, будет затягиваться в зазор между внутренней поверхностью верхней полки грузового пути 10 и осью катка 1. Происходит это потому, что повышенное трение между поверхностью 9 и внутренней полкой грузового пути 10 не позволяет скользить им относительно друг друга при откатывании тележки, заставляя проворачиваться тормозной элемент 6 относительно оси катка 1 против часовой стрелки, отчего происходит заклинивание и полная остановка грузовой тележки 2.
Одновременно с функцией тормоза тормозной элемент 6 выполняет функцию ограничителя .при опрокидывании грузовой тележки вследствие раскачивания груза при складировании, останове и передаче с конвейера на конвейер.
Момент опрокидывания грузовой тележки
2 от раскачивания груза изображен на фиг. 5.
В результате опрокидывания хвостовик 3 автостопа, расположенного над грузовым путем
10, может попасть в зону движения жесткого толкателя 5 тягового органа, что вызовет аварийное состояние конвейера. Увеличение расстояния между осями грузового, пути и пути тягового органа с толкателем 5 для
10 вывода толкателя 3 из зоны возможного столкновения с хвостовиком 3 автостопа приведет к росту габаритов конвейера, а следовательно, и его веса, а также увеличению динамических нагрузок при работе конвейера.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство для грузовых тележек подвесного конвейера, содержащее укрепленный на тележке эксцентрик, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения откатывания грузовой тележки, эксцентрик выполнен с двуплечим рычагом, одно плечо которого служит противовесом, удерживающим эксцентрик в рабочем положении, а
25 другое плечо имеет форму клина, внешняя поверхность которого эксцентрична оси вращения.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения опрокиды30 вания грузовой тележки, эксцентрик установлен на оси заднего катка.
468845
) апраопи ною вт пт аон ч . Я иг.0
Составитель А. Трофимчук
Техред 3. Тараненко
Корректор В. Брыксина
Редактор А, Купрнкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1803у8 Изд. № 1386 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5