Устройство для управления бетоновозной тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 468852

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1789854/29-33 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.07.75 (51);1. gä, В $5g 47(94

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

{53) У,iT,К 693.546.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Д. Ружанский, В. В. Скрябин, С. К. Феклин, Ю. Ю. Булис, E. И. Глазунов, В. H. Глухов, Л. Б. Цимерманис и А. P. Генкин

Уральский научно.исследовательский и проектный институт строительных материалов и Специализированная проектно-конструкторская организация по наладке технологических йроцессов производства и оказанию помощи предприятиям «Оргтехстром»

{7i) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

БЕТОНОВОЗНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к схемам управления тележками для перевозки бетонорастворных смесей на заводах стройиндустрии.

Известно устройство управления бетоновозной тележкой, содержащее блок управления приводом передвижения, блок управления приводом затвора, блок управления вибратором и узел блокировки, служащий для раздельного управления приводами. Узел .блокировки предназначен для раздельного и последовательного управления механизмами тележки и осуществляется ряд необходимых блокировок, например аварийную остановку тележки в концах рельсового пути, исключает возможность передвижения тележки с открытым затвором и т. п. При использовании известного устройства стационарный пульт оператора связан гибким сигнальным кабелем с приводами механизмов тележки для передачи команд управления и контроля их исполнения.

Электропитание приводов тележки осуществляется по отдельному силовому кабелю или троллеями.

Однако известное устройство ненадежно при работе в интенсивном режиме выдачи бетонной смеси из-за наличия проводной связи между тележкой и пультом оператора. Гибкий сигнальный кабель, предназначенный для этой связи, насчитывает 16 и более жил, а срок эксплуатации его невелик вследствие частого обрыва жил от многократных перегибов кабеля при передвижении тележки. Иногда эти

5 обрывы сопровождаются замыканиями между другими жилами, что приводит к ложным срабатываниям механизмов тележки и, в конечном счете, к аварии.

Цель изобретения — повышение надежности

10 работы устройства и исключение ложных срабатываний.

Для этого узел блокировки устройства для управления тележкой содержит блок задания программы, шифратор, дешифратор управ15 ляющих команд, датчик путевой информации и элемент временной задержки, причем один вход дешифратора соединен через шифратор с выходом блока задания программы, другой вход дешифратора подключен к датчику пу20 тевой информации, а выходы дешифратора совдинены с блоком управления приводом передвижения и блоком управления приводом затвора, который, в свою очередь, связан с блоком управления приводом передвижения и

25 блоком управления вибратором, при этом выход блока управления вибратором через элемент временной задержки подключен ко входу блока управления приводом затвора

468852

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Узел блокировки 1 содержит блок 2 задания программы, соединенный через шифратор

3 с одним из входов дешифратора 4, датчик 5 путевой информации, выход которого присоединен к другому входу дешифратора 4, и элемент 6 временной задержки.

Блок 2 задания программы предназначен для формирования сигналов управления тележкой при выборе оператором требуемого формовочного поста, у которого тележка должна остановиться и произвести выгрузку бетонной смеси. Выход блока 2 задания программы электрически соединен с шифратором

3, основным назначением которого является преобразование сигналов программы в код или шифр (например, двоичный), удобный для беспроводной и бесконтактной связи с первым входом дешифратора 4, размещенного на тележке. Характер этой связи определяет конструктивное исполнение выхода шифратора и входа дешифратора, например, в виде фотодатчика и фотоприемника. В этом случае фотодатчик представляет собой набор из нескольких ламп, а фотоприемник.— набор из стольких же фотореле. Кодирование осуществляется комбинацией горящих и негорящих ламп. Например, для случая работы тележки на четыре поста кодирование команд может быть осуществлено при помощи трех ламп в следующем виде: остановка в месте загрузки 001 движение к посту № 1 010 движение к посту _#_ 2 011 движение к посту № 3 100 движение к посту ¹ 4 101 аварийный стоп 111, где значение 1 приписывается горящей лампе, а значение 0 — негорящей.

З0

Фотореле, являющиеся входным устройством дешифратора 4, срабатывают аналогично и тем самым осуществляется бесконтактная связь шифратора 3 с дешифратором 4. Воздействие ламп шифратора на фотореле дешифpampa происходит только при неподвижной тележке.

Ко второму входу дешифратора подключен датчик 5 путевой информации, предназначенный для введения в дешифратор сигналов, соответствующих номеру поста или другой заданной позиции, где тележка должна остановиться, а также сигналов наличия бетонораздатчика на посту.

Конструктивно датчик путевой информации выполняется в виде набора концевых выключателей, фотоприемнико в или других элементов, способных осуществить беспроводной съем информации от устройств, воздействующих на эти приемники по пути следования тележки. Для концевых выключателей такими устройствами являются наборы копиров или толкателей, для фотоприемников — наборы осветителей, причем комбинация сигналов этих

4 устройств должна быть различной для каждого места (поста) их установки, Выходы дешифратора 4, предназначенного для преобразования и запоминания сигналов шифратора и датчика путевой информации, подключены к блоку 7 управления приводом передвижения и,к блоку 8 управления приводом выпускного затвора тележки, причем выходы блока 8, в свою очередь, связаны с блоком 7 и блоком 9 управления вибратором.

Блок 9 управления вибратором через элемент

6 временной задержки подключен к блоку 8 управления приводом затвора.

Устройство работает следующим образом.

После загрузки неподвижной тележки бетонной смесью оператор со своего пульта (или автоматическое вводное устройство) на блоке

2 задания программы выбирает формовочный пост, около которого тележка должна остановиться, произвести операции по выгрузке и вернуться в исходное положение, т. е. к месту загрузки. Шифратор 3 преобразует сигналы блока 2 задания программы в сигналы кода и передает их при неподвижной тележке на вход дешифратора 4, где они запоминаются.

Сигналы кода несут в себе информацию о необходимости включения двигателя передвижения «вперед» и движения тележки до заданного поста. Дешифратор вырабатывает сигнал, поступающий в блок 7 управления приводом передвижения и включающий двигатель передвижения «вперед», тележка двигается по направлению к посту. После начала движения тележки всякая связь шифратора с дешифратором прекращается, так:как зона беспроводной связи между ними невелика, однако, благодаря наличию в дешифраторе схемы запоминания, команда в нем сохраняется в заданном коде. При движении тележки вперед датчик 5 путевой информации воспринимает с каждого поста, по мере их достижения, сигналы в виде кода номера этого поста и наличия на нем бункера для разгрузки тележки.

Тележка останавливается только на том посту, сигналы кода которого, воспринятые датчиком 5, совпадают с запомненными дешифратором; затвор же открывается только при наличии бетонораздатчика под тележкой.

Одновременно с открыванием затвора включается вибратор и производится выгрузка бетонной смеси из тележки в бункер, поскольку один из выходов блока 8 управления затвором связан с блоком 9 управления вибратором. На время выгрузки осуществляется блокировка привода передвижения путем связи блока управления затвором с блоком 7 управления приводом передвижения, Включенный вибратор запускает в работу элемент 6 временной задержки, время срабатывания которого определяет время выгрузки.

По истечении этого времени посредством связи элемента 6 временной задержки с блоком 8 управления приводом затвора затвор закрывается и вибратор выключается.

458852

Сост а в и тел ь В. Алекперов

Техред 3. Тараненко

Корректор Л Орлова

Редактор Месропова

Заказ 1803(15 Изд. № 1386 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и

Последовательные операции открывания затвора и срабатывание элемента 6 временной задержки подготавливают цепи для включения двигателя передвижения «назад». После закрытия затвора снимается блокировка привода передвижения и тележка двигается назад, к месту загрузки.

К месту загрузки сигналы, поступающие от датчика путевой информации на дешифратор и затем на блок управления приводом передвижения останавливают тележку, схема устройства возвращается в исходное положение и тележка готова для загрузки и отправления ее на очередной пост.

Предмет изобретения

Устройство для управления бетоновозной тележкой, содержащее блок управления приводом передвижения, блок управления приводом затвора, блок управления вибратором

1 !.

I !

L и узел блокировки, служащий для раздельного управления приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и исключения ложных срабатываний, узел блокировки содержит блок задания программы, шифратор, дешифратор управляющих команд, датчик путевой информации и элемент временной задержки, причем один вход дешифратора соединен через шиф10 ратор с выходом блока задания программы, другой вход дешифратора подключен к датчику путевой информации, выходы дешифратора соединены с блоком управления приводом передвижения и блоком управления при15 водом затвора, который, в свою очередь, связан с блоком управления приводом передвижения и блоком управления вибратором, при этом выход блока управления вибратором через элемент временной задержки подключен

20 ко входу блока управления приводом затвора,