Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ г"
<111 468860
Союз Советских
Социалистических
Ресоубиик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1956765/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 17.07.75 (5I) М, Кл. В 66b 5/14
ГосудврствеиимИ комитет
Совете Гйииистров СССР
1ва делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.876(088,8) (72) Авторы изобретения
А. В. Жданович и 3. P. Донадзе
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин и может быть использовано, например, в лифтостроении, когда требуется выдача сигнала о величине загрузки кабины.
Известно устройство для автоматического контроля загрузки, содержащее неподвижную раму с подвижным полом, соединенным рычажной системой с механизмом уравновешивания, состоящим из балансиров, воздействующих на приборы выдачи сигналов, причем, количество балансиров устанавливается в зависимости от необходимого количества сигналов, связанных с величиной загрузки кабины. На каждом балансире укреплен кронштейн, с помощью которого он взаимодействует с соседним балансиром.
Недостатками известного устройства являются его конструктивная сложность и недостаточная чувствительность к изменению загрузки кабины.
Недостаточная чувствительность устройства объясняется тем, что для срабатывания приборов выдачи сигналов при наличии кулачков требуется поворот балансиров на значительный угол, а большой угол поворота значительно изменяет плечо балансира и одновременно изменяется создаваемый балансиром момент на величину, не соответствующую изменению загрузки кабины.
Целью изобретения является повышение чувствительности к нагрузке и увеличение надежности.
Это достигается тем, что балансиры шарнирно установлены на неподвижно смонтированной на раме оси, один из балансиров, шарнирно соединенный с рычажной системой, снабжен кронштейном со ступенчатыми опорными поверхностями, взаимодействующими со
10 смежными балансирами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — кинематическая схема.
Устройство содержит неподвижную раму 1, на которой расположен подвижный пол 2. На
15 неподвижной раме 1 шарнирно установлены валы 3, снабженные рычагами 4 — 7. На рычаги 4 и 5 шарнирно установлен подвижный пол 2. Рычаги 6 и 7 между собою шарнирно соединены посредством серьги 8. Рычаг 7 по20 средством серьги 9 шарнирно соединен с уравновешивающим механизмом, состоящим из закрепленного на раме 1 корпуса 10 с неподвижно установленной на нем осью 11, шарнирно связанной с балансирами 12, 13 и 14, причем
25 на балансире 13, шарнирно соединенном с серьгою 9, укреплен кронштейн 15, который выполнен со ступенчатыми опорными поверхностями. При отсутствии груза на полу 2 кабины балансиры 12, 13 и 14 опираются на зо корпус 10, удерживая при этом от выдачи сиг.
468860
Я налов приборы 16. Вес каждого балансира подобран так, что для срабатывания каждого из них необходима загрузка пола 2 грузом, масса которого обеспечивает подъем данного балансираа.
При подъеме балансира срабатывает и выдает сигнал прибор, установленный под ним.
Первым поднимается соединенный с рычагом
7 балансир 13, на котором установлен кронштейн 15, имеющий две ступеньки с опорными поверхностями для балансиров 12 и 14, причем уровень каждой ступеньки выбран так, чтобы обеспечивался поочередный подъем каждого из балансиров 12 и 14 в соответствии с той загрузкой кабины, при которой он должен сработать.
Таким образом, каждый из приборов 16, взаимодействующий с соответствующим балансиром, выдает сигнал о загрузке кабины сразу же при подъеме балансира на небольшую величину.
Работает устройство следующим образом.
При загрузке пола 2 рычаги 4 и 5 поворачивают валы 3, при этом рычаги 6 и 7 поднимают серьгу 9. Серьга 9, в свою очередь, поднимает балансир 13, поворачивая его вокруг неподвижной оси 11. Поворот балансира 13 происходит до того момента, пока соответствующий прибор 16 не выдаст сигнала. В момент выдачи сигнала балансир 13 одной сту4 пенькой своего кронштейна 15 упрется в балансир 12. Увеличивая нагрузку на пол 2 до определенной величины, балансир 12 начинает поворачиваться совместно с балансиром 13.
5 Поворот балансира 12 продолжается до того момента, пока соответствующий прибор не выдаст сигнала. В момент выдачи сигнала вторая ступенька кронштейна 15 упрется в балансир 14. При дальнейшем увеличении на10 грузки на пол 2 балансир 14 поворачивается и прибор 16 выдает сигнал о загрузке кабины.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее неподвижную раму с подвижным полом, соединенным рычажной системой с механизмом урав20 новешивания, состоящим из балансиров, воздействующих на приборы выдачи сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности к нагрузке и увеличения надежности, балансиры шарнирно установле25 ны на неподвижно смонтированной на раме оси, причем один из балансиров, шарнирно соединенный с рычажной системой, снабжен кронштейном со ступенчатыми опорными поверхностями, взаимодействующими со смеж30 ными балансирами.
468860 z и 5 16
Составитель В. фегтярев
Техред 3. Тараненко
Корректоры; Л. Корогод и В. Петрова
Редактор Г, Лановая
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1655/19 Изд. № 1387 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5