Устройство для защиты от столкновения мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 468864

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическнк

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1857990/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 17.07.75 (51) М. Кл. В 66с 15/04 3:мф

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. И. Бицыган

Государственный институт «Гипрохиммаш>, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к устройствам, предотвращающим столкновение мостотовых кранов во время работы.

Известны устройства для защиты от столкновения мостовых кранов, перемещающихся на подкрановых путях, содержащие двухпроводную контактную сеть, к которой подключены через токосъемники катушки выключателей электродвигателей ходовых тележек, питаемых от источников тока.

Однако известные устройства позволяют защитить от столкновения лишь два крана. Кроме того, при исчезновении тока в цепях защиты устройство не срабатывает, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью блокировки движения кранов, находящихся в разных ярусах, и обеспечения необходимой надежности устройства в действии, выключатели тележек каждого крана выполнены в виде двух реле, обмотки которых соединены в общую точку, подключенную к источнику тока, и параллельно присоединены к участкам цепей, образованных токосъемниками и контактной сетью.

Кроме того, с целью обеспечения возможности прохода крана верхнего яруса с поднятым крюком над краном нижнего яруса токосъемники каждого крана верхнего яруса последовательно подключены к контактам конечного выключателя верхнего положения крана.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для защиты от столкновения мостовых кранов.

Устанавливаемое на каждом кране устройство содержит два выключателя электродвигателей ходовых тележек кранов, выполненные в виде реле 1 и 2 (переднего и заднего хода), три токосъемника 3, 4 и 5, стабилизированный источник напряжения б и четыре регулируемые сопротивления 7, 8, 9 и 10. Общим элементом для блокируемых кранов является высокоомная двухпроводная контактная сеть 11.

Обмотки реле 1 и 2 соединены в общую точку, подключенную к источнику стабилизированного напряжения б, и параллельно присоединены к участкам цепей, образованных то20 косъемникам 3, 4 и 5 и контактной сетью 11.

Нормально открытые контакты реле 1 и 2 последовательно включены в цепь управления, соответственно, заднего и переднего хода кранов.

25 Дополнительно токосъемники 3, 4 и 5 кранов верхнего яруса последовательно подключены к контактам конечного выключателя 12 для возможности прохода крана верхнего яруса над нижним с поднятым крюком.

30 Устройство работает следующим образом„

468864

Составитель В. Володарский

Редактор М. Дмитриева Текред 3. Тараненко

Корректоры: В, Петрова и О. Данишева

Заказ 1670/7 Изд. № 1387 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При перемещении кранов на расстояние, не превышающее максимально допустимое, по цепям 6 — 9 — 7 — 1 и 6 — 10 — 8 — 2 реле обтекаются током, и кран имеет возможность перемещаться «вперед» и «назад».

При сближении кранов уменьшается сопротивление участка контактного провода между ними, следовательно, уменьшаются ток и напряжение на катушке реле 1, которое при уменьшении допустимого расстояния между кранами срабатывает и выключает электродвигатель ходовой тележки крана. Аналогичным образом останавливается в это же время

EI встречный кран.

В случае необходимости прохода крана верхнего яруса над нижним краном, верхний кран поднимает крюк. При этом конечный выключатель 12 отключает блокировку.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты от столкновения мостовых кранов, перемещающихся на подкрановых путях, содержащее двухпроводную контактную сеть, к которой подключены через токосъемники катушки выключателей электродвигателей ходовых тележек, питаемых от ис5 точников тока, отл и чаю щееся тем, что, с целью блокировки движения кранов, находящихся в разных ярусах, и обеспечения надежности устройства в действии, выключатели тележек каждого крана выполнены в виде двух

I0 реле, обмотки которых соединены в общую точку, подключенную к источнику тока, и параллельно присоединены к участкам цепей, образованных токосъемниками и контактной сетью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности прохода крана верхнего яруса с поднятым крюком над краном нижнего яруса, токосъем20 ники каждого крана верхнего яруса последовательно подключены к контактам конечного выключателя верхнего положения крана.