Пролетное строение крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i0 468865

Союз Соввтскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861546/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.07.75 (51) N. Кл. В 66с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,874(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Попов, С. Н. Евдокимова и Е. Я. Горбатова (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно < пролетным строениям кранов мостового типа, предназначенным для подъема и перемещения грузов грузовыми тележками, расположенными внутри пролетного строения.

Известны пролетные строения кранов мостового типа, содержащие коробчатые пролетные балки с примыкающими к ним ездовыми балками двутаврового сечения, несущими направляющие для грузовой тележки, листы, соединяющие пролетные балки с:верхними поясами ездовых балок, и ребра.

Однако при эксплуатации известных конструкций крана в местах присоединения ребер и горизонтальных листов к коробчатым пролетным балкам возникают большие местные напряжения из-за резкого перехода от горизонтального соединительного листа к вертикальной стенке пролетной балки.

Цель изобретения — увеличить прочность и жесткость соединения ездовых балок с пролетными, а также снизить местные напряжения и обеспечить устойчивость стенки коробчатой пролетной балки.

Это достигается тем, что листы, соединяющие пролетные балки с верхними поясами ездовых балок, выполнены Г-образной формы и соединены с коробчатой пролетной балкой выше уровня направляющих для грузовой тележки, а пролетная балка снабжена продольным ребром, установленным с ее внутренней стороны на уровне примыкания Г-образного листа.

На чертеже изображено пролетное строение, разрез.

Пролетное строение содержит коробчатые пролетные балки 1 и ездовые балки 2 двутаврового сечения с направляющими 3, по кото10 рыл перемещается грузовая тележка 4. Соединение пролетных балок с верхними поясами ездовых балок выполнено листами 5 Г-образной формы. Все элементы соединены между собой ребрами 6 и 7, а с внутренней стороны

15 стенки пролетной балки, на уровне примыкания Г-образного листа, установлено продольное ребро 8.

При передвижении грузовой тележки внутри пролетного строения возникающие усилия

20 через ездовые балки 2 и Г-образныйлист5передаются на пролетные балки 1. В пролетных балках напряжения от общего изгибающего момента особенно значительны в верхнем и нижнем поясе. Присоединение листа 5 к стен25 ке пролетной балки выполнено выше уровня направляющих 3, то есть ближе к ее нейтральной оси, где напряжения от общего изгиба значительно меньше, чем в поясах, что позволяет увеличить прочность и жесткость соеди30 нения, а также снизить местные напряжения

468865

Предмет изобретения

Составитель Н. Хоменко

Текред 3. Тараненко

Редактор М. Дмитриева

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1670/8 Изд. № 1387 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пв. Сапунова. 2

1. Пролетное строение крана мостового типа, содержащее коробчатые пролетные балки с примыкающими к ним ездовыми балками двутаврового сечения, несущими направляющие для грузовой тележки, листы, соединяющие пролетные балки с верхними поясами ездовых балок, и ребра, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности и жесткости соединения ездовых балок с пролетными, а также снижения местных напряжений, листы, соединяющие пролетные балки с верхними поясами ездовых балок, выполнены Г-образной формы и соединены с коробчатой пролетной балкой выше уровня направляющих для

5 грузовой тележки.

2. Строение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости стенки коробчатой пролетной балки, последняя снаб10 жена продольным ребром, установленным с ее внутренней стороны на уровне примыкания

Г-образного листа.