Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
b I g r t (Э бибди 4 гю,4 „
» 468866
ОПИС НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ABTOPCNOMY СВИДЕ76ЛЬС7ВУ (б 1) Дополнительное K BBT. свид-B> (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1979958/27-11 (51) М.1 л. В 66с 17/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
Н OTKPblTNN (23) Приоритст—
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 08.12.75 (53) УД1; 621.873 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Зерцалов (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРЛН
Вес такого мостового крана, используемого в качестве ковочного, оказывается несколько большим, чем вес обычного двухкрюкового крана, однако, значительно меньшим, чем вес известных ковочных,кранов.
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым .кранам.
Известны мостовые краны, содержащие перемещаемую по пролетным балкам тележку с главным и вспом огательпым механизмами подъема.
Однако в таких кранах неизменно взаимное расположение вертикальных осей полиспаCTOIB ГЛаВНОго И вспОМОгатЕЛЬНОГО МЕХаниз- П мов подъема. Поэтому эти краны не обеспечивают возможности изменения положения груза, подвешенного на крюке главного механизма подъема.
Цель настоящего изобретения — обеспечение возможности изменения поло>кения груза, подвешенного а крюке главного механизма подьема.
Зто достигается тем, что полиспаст вспомогательного механизма подъема подвешен к консольной ст1>еле, зак1эсп,ченной на те,тежке с возможностью поворота в гори зонтальной плоскости.
На чертеже схематически изображен мостовой кран. 25
Мостовой крап содержит тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2 и 3 и снабженную гла вным 4 и вспомогательным 5 механизмами подъема. Верхние блоки б полиси иста мехасяизма вспомогательного подъема ЗО
2 располагаются по оголовке стрелы 7, закрепленной на теле>кке 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, например, с помощью вертикальной оси 8.
Такая .конструкция крана позволяет изменять расстояние, между вертикальными осями полиспастов главного и вспомогательного меха|низмов подъема и поэтому использовать кран в качестве ковочного.
При этом на крюк 9 главного механизма подъема подвешивается каптс ватель 10.
B этом случае изменение положения поковки или технологической оснастки в .вертикальной плоскости осуществляется работой одного из двух (или обоих) механизмов,подъема, а в горизонгаль ной плоскости — движением тележки и поворотом стрелы.
Подъем, транспортирование, подача под пресс и кантование поковки осуществляется главным механизмом подъема, а вспомогательный механизм подъема служит для поддержания .и перемещения конца поковки илп технологической оснастки, в которой закрепляется поковка в процессе ковки.
468866
Предмет изобретения
Составитель В. Преображенская
Тсхрсд 3. Тараненко Корректор T. Фисепко
Редактор Г. Лаковая
Заказ 4904 Изд. ¹ 1389 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
Мостовой кран, содержащий перемещаемую по пролепным балкам тележку с главным и вспомогательным механизмами подъема, <п гича о цийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения положения груза, подвешенного на крюке главного,механизма подьема, полиспаст вспомогательного механизма подъема подвешен к консольной стреле, закрепленной на тележке с возможностью по ворота в горизонтальной плоскости,