Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

b I g r t (Э бибди 4 гю,4 „

» 468866

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCNOMY СВИДЕ76ЛЬС7ВУ (б 1) Дополнительное K BBT. свид-B> (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1979958/27-11 (51) М.1 л. В 66с 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

Н OTKPblTNN (23) Приоритст—

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 08.12.75 (53) УД1; 621.873 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Зерцалов (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРЛН

Вес такого мостового крана, используемого в качестве ковочного, оказывается несколько большим, чем вес обычного двухкрюкового крана, однако, значительно меньшим, чем вес известных ковочных,кранов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым .кранам.

Известны мостовые краны, содержащие перемещаемую по пролетным балкам тележку с главным и вспом огательпым механизмами подъема.

Однако в таких кранах неизменно взаимное расположение вертикальных осей полиспаCTOIB ГЛаВНОго И вспОМОгатЕЛЬНОГО МЕХаниз- П мов подъема. Поэтому эти краны не обеспечивают возможности изменения положения груза, подвешенного на крюке главного механизма подъема.

Цель настоящего изобретения — обеспечение возможности изменения поло>кения груза, подвешенного а крюке главного механизма подьема.

Зто достигается тем, что полиспаст вспомогательного механизма подъема подвешен к консольной ст1>еле, зак1эсп,ченной на те,тежке с возможностью поворота в гори зонтальной плоскости.

На чертеже схематически изображен мостовой кран. 25

Мостовой крап содержит тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2 и 3 и снабженную гла вным 4 и вспомогательным 5 механизмами подъема. Верхние блоки б полиси иста мехасяизма вспомогательного подъема ЗО

2 располагаются по оголовке стрелы 7, закрепленной на теле>кке 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, например, с помощью вертикальной оси 8.

Такая .конструкция крана позволяет изменять расстояние, между вертикальными осями полиспастов главного и вспомогательного меха|низмов подъема и поэтому использовать кран в качестве ковочного.

При этом на крюк 9 главного механизма подъема подвешивается каптс ватель 10.

B этом случае изменение положения поковки или технологической оснастки в .вертикальной плоскости осуществляется работой одного из двух (или обоих) механизмов,подъема, а в горизонгаль ной плоскости — движением тележки и поворотом стрелы.

Подъем, транспортирование, подача под пресс и кантование поковки осуществляется главным механизмом подъема, а вспомогательный механизм подъема служит для поддержания .и перемещения конца поковки илп технологической оснастки, в которой закрепляется поковка в процессе ковки.

468866

Предмет изобретения

Составитель В. Преображенская

Тсхрсд 3. Тараненко Корректор T. Фисепко

Редактор Г. Лаковая

Заказ 4904 Изд. ¹ 1389 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Мостовой кран, содержащий перемещаемую по пролепным балкам тележку с главным и вспомогательным механизмами подъема, <п гича о цийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения положения груза, подвешенного на крюке главного,механизма подьема, полиспаст вспомогательного механизма подъема подвешен к консольной стреле, закрепленной на тележке с возможностью по ворота в горизонтальной плоскости,