Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 1 468872

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3 аявлено 22.05.72 (21) 1786295/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 28.07.75 (51) М. Кл. В 66d 3/06

Государственный комитет.

Совете Министров СССР

llo .делам изобретений

И открытиЯ (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Я. Е. Сигал, Л. А. Невзоров и Л. E. Мочман

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ

ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к крановым конструкциям большой грузоподъемности.

Известны грузовые полиспасты переменной кратности для кранов, содержащие канат, огибающий блоки подвижной крюковой подвески и промежуточной обоймы, которая в зависимости от кратности полиспаста попеременно фиксируется со стрелой крана или с подвижной крюковой подвеской.

Цель изобретения — увеличение числа возможных перемен кратности полиспаста.

Для этого промежуточная обойма выполнена, по крайней мере, из двух блочных подвесок, снабженных фиксаторами для соединения их между собой и с крюковой подвеской или металлоконструкцией крана в зависимости от требуемой кратности.

На головных блоках стрелы могут быть установлены отводные ролики, направляющие крюковую подвеску с расположенной на ней промежуточной обоймой под поворотные серьги, расположенные на стреле, Фиксаторы для соединения промежуточной обоймы с крюковой подвеской могут быть выполнены в виде направляющих конусов с заходными втулками, а фиксатор для соединения блочных подвесок между собой — в виде съемного пальца.

На фиг. 1 изображен полиспаст при двукратной запасовке грузового каната; на фиг.

2 и 3 — то же, соответственно при четырехкратной и шестикратной запасовке грузового каната: на фиг. 4 — соединение промежуточной обоймы со стрелой; на фиг. 5 — соединение подвески среднего блока с промежуточной обоймой или крюковой подвеской; на фиг. 6 — фиксатор, соединяющий промежуточную обойму с крюковой подвеской.

При двукратном полиспасте промежуточ1О ная обойма 1 соединена с крюковой подвеской 2 и чекой 3 с подвеской 4 среднего блока съемным пальцем 5.

При четырехкратной и шестикратной запасовке грузового полиспаста промежуточная обойма 1 проушинами 6 соединяется с серьгами 7, которые шарнирно закреплены на кронштейне 8 между головными блоками 9 стрелы

10. При этом подвеска 4 среднего блока при

20 четырехкратной запасовке соединена с промежуточной обоймой 1, а при шестикратной запасовке грузового полиспаста — с крюковой подвеской 2.

На головных блоках 9 стрелы 10 установ25 лены отводные ролики 11, служащие ограждением каната 12 и направляющие крюковую подвеску с промежуточной обоймой под поворотные серьги 7, которые соединяются при опускании стрелы с промежуточной обоймой 1

30 с.ьемным пальцем 13.

468872

Крюковая подвеска 2 соединяется с промежуточной обоймой 1 через заходные втулки 14 и направляющие конусы 15.

Чтобы изменить кратность грузового полиспаста крана, например с двукратного (см. фиг. 1) на шестикратный (см. фиг. 3), крюковую подвеску 2 с закрепленной на ней промежуточной обоймой 1 опускают на землю. Палец 5, соединяющий подвеску 4 среднего блока с промежуточной обоймой 1, переставляют с верхнего отверстия в нижнее. При этом подвеску 4 среднего блока соединяют с крюковой подвеской 2. Затем с каждого из фиксаторов крюковой подвески снимают чеку 3 и опускают стрелу вертикально вдоль башни. При этом грузовой канат 12 огибает ролики 11 на головных блоках стрелы, и крюковая подвеска с промежуточной обоймой оказывается расположенной под кронштейном 8 стрелы.

Серьги 7 соединяют пальцем 13 с проушинами 6 промежуточной обоймы. Стравливая грузовой канат 12, опускают крюковую подвеску с присоединенной к ней подвеской среднего блока, а стрелу поднимают и устанавливают в рабочее положение.

Предмет изобретения

1. Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов, содержащий канат, огибающий блоки подвижной крюковой подвески и промежуточной обоймы, попеременно фиксирующейся со стрелой крана и с подвижной крюковой подвеской в зависимости от кратности полиспаста, и фиксаторы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения числа возможных перемен кратности полиспаста, промежуточная обойма выполнена, по крайней мере, из двух блочных подвесок, снабженных фиксаторами для соединения их между собой и с крюковой подвеской или металлоконструкцией крана в зависимости от требуемой кратности.

2. Полиспаст по п. 1, отличающийся

15 тем, что он снабжен отводными роликами, смонтированными на стреле и направляющими крюковую подвеску с расположенной на ней промежуточной обоймой под поворотные серьги, расположенные на стреле.

3. Полиспаст по пп. 1 и 2, отл ичаю щийс я тем, что фиксаторы для соединения промежуточной обоймы с крюковой подвеской выполнены в виде направляющих конусов с за25 ходными втулками.

4. Полиспаст по пп, 1 — 3, отличающийс я тем, что фиксатор для соединения блочных подвесок между собой выполнен в виде съемного пальца.

468872

Д-А

Фиг Б

Редактор А. Купрякова

Заказ 1806 12 Изд. ¹ 1472 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Я. Сигал

Техред Т. Миронова

Корректоры: В. Дод и В. Петрова