Способ изготовления картеров ведущих мостов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 46896I

Союз Советских

Социалистических

Реслвбник

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.09.65 (21) 1031919/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М. Кл. С 216 9/00

F 16m 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.73.043-621.791 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. И. Натанзон, Н. Г. Вайнштейн, А. И. Лисин, А. Я. Фрейдлин, Н. И. Летчфорд, Д. И. Юдичев, P. М. Ривин, С. Б. Михайлов, С. И. Русаков, Н. И. Колпаков, А. И. Фролов, Л. М. Топорков, И. В. Ирихин, К. М. Романычев, Н. В. Дворянинов, М. А. Хлабутин, А. Ф. Соленов, T А. Бутин, С. А, Батистов, Л. H. Крайнов, В. В. Воробьев, С. Н. Шарубин, Г. А. Шаронов, Г. М. Тельнов,В. Ф. Лысенко, В. И. Ефрейторов, В. П. Переведенцев, Ю. В. Старостин и Г. Ф. Лбов

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТЕРОВ

ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Предмет изобретения

Известный способ изготовления картеров ведущих мостов автомобилей состоит в формообразовании половин корпуса штамповкой, последующей их сварке и термообработке.

Предложенный способ отличается от известного тем, что термообработке подвергают наиболее нагруженные участки картеров путем сквозного нагрева ТВЧ и резкого охлаждения водой без последующего отпуска, что повышает качество изделий и сокращает t=xнологический цикл. При этом формообразование половин корпуса картера моста производят холодной штамповкой из низкоуглеродистой и малолегированной стали 12ГС. Загем половины корпуса картера моста сваривают и термообрабатывают. Так как максимальные напряжения и при статических, и при динамических нагрузках создаются в мостах на участках, расположенных от рессорных подушек до мест перехода к увеличенному сечению картера, то местное упрочнение наиболее напряженных зон осуществляют путем их закалки при сквозном нагреве ТВЧ. Нагрев требуемой зоны упрочнения проводят в соленоидном индукторе, а закалку — резким ох5 лаждением водой без последующего отпуска.

Затем изделия обрабатывают как обычно.

10 Способ изготовления картеров ведущих мостов автомобилей, содержащий формообразование половин картера штамповкой с последующей их сваркой и термообработкой, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

15 качества изделий и сокращения технологического цикла, штамповку осуществляют вхолодную из низкоуглеродистых малолегированных сталей, после чего наиболее нагруженные участки картера подвергают термообработке

20 путем сквозного нагрева ТВЧ и резкого охлаждения водой без последующего отпуска