Устройство для определения величины износа фрикционных накладок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-rg 1 7
wg,с
ОПИСАНИЙ.
ИЗОБРЕТЕНИЯ и11 4690 l4
Союз Советских
Социалистических
Pe c;. .: блик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1876908 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.07.75 (51) М. Кл. F 16d 69/00 >-удерсссзиный коми:„-;.
Г оотз Жгвстроо ИСР
c ""("-р (53) УДК 621.825(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Н. Федосеев и Г. В. Сомов
Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации н технической помощи строительству (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК
Предмет изобретения
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для контроля за техническим состоя пнем тормозов.
Известны устройства для определения величины износа фрикционных накладок тормозов, содержащие установленные в теле накладки контактные датчики линей ного износа, связанные с электрической сигнальной системой.
Цель изобретения — обеспечить многократное использование датчика и регулирование глубины его заложения в фрикционной накладке.
Для этого датчики выполнены в виде электропроводящих стержней, установленных в цилиндрическом корпусе, который ввинчен в сквозное отверстие тормозной колодки, а электропроводящ ий стержень изолирован от корпуса диэлектрической втулкой.
На фиг. 1 показана установка датчика линейного износа в тормозную колодку; на фиг. 2 — электрическая схема включения датчика в сипнальную цепь устройства.
Контактный датчик линейного износа фрикционной накладки состоит из корпуса 1, в котором укреплен .проводящий стержень
2, изолированный от корпуса диэлектрической втулкой 3. Корпус 1 крепится на резьбе в теле тормозной колодки 4, а .контр-гайка 5 исключает самопроизвольное перемещение датчика в тормозной колодке 4. Проводящий стержень 2 контактного датчика линейного
5 износа включен в сигнальную цепь устройства, состоящую из блока питания 6 и сигнального элемента 7. По мере износа фрикционной накладки происходит взаимное сближение проводящего стержня 2 и тормоз10 ного шкива 8, и при достижении линейного износа предельной величины, на которую настроен датчик, электрическая цепь устройства замыкается на металлический тормозной
IIIIKIIB. При этом загорается сигнальная
15 лампа.
Устройство для определения величины пз20 носа фрикционных накладок, преимущественно колодочных тормозов, включающее установленные в теле накладки контактные дагчики линейного износа, связанные с электричеакой сигнальной системой, о тл и ч а ю щ е25 еся тем, что, с целью обеспечения многократного использования датчика и регулирования глубины его заложения в фрикционной накладке, датчики выполнены в виде электропроводящих стержней, установленных в
469014
Ф0г. i иг.
Составитель Т. Карюк
Редактор М. Дмитриева
Корректор Н. Стелъмах
Техред Т. Миронова
Заказ 1653/16 Изд. № 1388 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 цилиндрическом корпусе, который ввинчен в отверстие тормоз ной колодки, а электропроводящий стержень изолирован от корпуса диэлектрической втулькой.