Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 469 0 !5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советскик
Социалистических
Ресэуслик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1938105, 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 14.07.75 (51) М. Кл. F 1619/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Рахманов и В. А. Поляков
Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим амортизаторам тяжелых стационарных платформ и подвесок транспортных средств.
Известны пневматические амортизаторы, содержащие связываемый с источником ггита ния корпус, д|ва коаксиально расположенных полых порш|ня, имеющих демпфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной оболочкой, а наруж ный из них связан с корпусом также посредством диафрагменной оболочки.
Цель изобретения — повышение эффективности пневматического дем пфирования при об|ратном ходе поршней.
Для этого амортизатор снабжен установленным в корпусе и жестко связанным с наружным поршнем резервуаром, имеющим демпфирующие отверстия, выполненные соосно отверстиям обоих поршней, внутренний поршень снабжен демпфирующим кла|паном, а полости резервуара, корпуса и поршней связаны между собой посредством отверстий и клапанов.
На чертеже по1каза1н предлагаемый амортизатор,,продольный разрез (положение полного статического нагружения).
Амортизатор содержит корпус 1, связываемый с источни ком питания, два коаксиально расположенных полых поршня 2 и 3, имеющих
2 демпфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной оболочкой 4.
Наружный, поршень 2 связан с корпусом также .посрвдством диафрапменной оболочки.
В корпусе амортизатора установлен резервуар 5, жестко связанный с наружным поршнем. Резервуар имеет демпфирующие отверстия 6 и 7, выполненные соосно отверстиям обоих поршней. Внутренний поршень 3 снаб10 жен демпфирующим клапаном 8. Полости .резервуара 5, корпуса 1 и поршней 2 и 3 связаны между собой посредством отверстий 6, 7, 9 и клапанов 8 и 10.
Движение вверх внутреннего порш ня 3 or15 раничивается упором 11, крепящимся к верхней части наружного поршня 2. В нутренний поршень своей опорной поверхностью крепится к платформе 12.
20 При ненагруженном состоянии опорная поверхность внутреннего поршня 3 находится выше опорной поверхности наружного порш. ня 2. При динамическом нагружении плаформа 12 движется вниз и, воздействуя н
25 внутренний поршень 3, опускает его до уровня опорной поверхности упора 11. Далее платформа, наружный и внутренний поршни движутся вниз совместно. Прп этом реализуется кусочно-линейная упругая характеристи30 ка амортизатора.
Соста»»тс. ; 7K. Рахманое
Техред Т. Миронова
Корректор H. Стельмах
Р дак р О. 10рк,. .-з 1653 17 И.,, . М !3Ë Тир ахи 869 Под»ис:! ое
Цl lHI I?III Государственного комитета Сонета 1»»истрои (. ССР
»о дел;.::, изобретений и открытий
Мзс.: »!, 7 -35, P»vuic»:аи»аб., д. 4 5
Т»; о»1 а,е»и, »1» Са»у»они, и
При снятии нагрузки наружный поршень 2, резервуар 5 и внутренний поршспь 3 движутся вверх совместно до соприкосновения уступа наружного поршня 2 с уступом корпуса.
Далее внутренний поршень продолжает двигаться до тех пор, пока усилие давления на днище поршня 3 не уравновесится усилием нагруженпя.
При движении вверх наружного поршня, ° резервуара и внутреннего поршня отверстия клапа нов 8 и 10 перекрыты. Сжатый воз дух из полости наружного поршня и резервуара в полость корпуса, а также из полости внутреннего поршня в полость резервуара выходит только через отверстия 9 и 7 соответственно. При этом достигается демпфирование наружного и внутреннего поршней.
При движении вверх внутреннего поршня клапан 8 закрыт, и сжатый воздух в полость резервуара поступает только через отверстие
7. При повышении скорости внутреннего поршня клапан 10 открывается. Это повы пает эффективность демпфирования.
Предмет изобретения
5 Пневматический амортизатор, содержащий связываемый с источником питания корпус, два коаксиально расположенных полых поршня, имеющих дем пфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной
10 оболоч кой, а наружный из,них связан с корпусом также посредством диафрагменной оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при обратном ходе поршней, он снабжен уста15 новленным в .корпусе .и жестко связанным с наружным поршнем резервуаром, имеющим демпфи рующие отверстия, выполненные соосно отверстиям обоих поршней, внутренний поршень снабжен демпфирующим клапаном, 20 а полости резервуара, корпуса и поршней связаны между собой посредством отверстий и клапанов.