Линейный асинхронный электрический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик!!!! 469!93 (61) Дополнительное к авт. свид-в г— (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1943053/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 41 02 с пр!!соед!!!!сн!!см заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий (23) П р и о р и те r—
Опубликов»Io 30.04.75. Ьюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.313.33 (088.8) Дата опl бг! !!кован!!я оп !!с
О. В. Тарханов
Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ДВИГАТЕЛЪ
Ф! — — Ф- sill(of;
ii! — — 1 si!1 ((of — 90 );
Фе — — Ф cos(ol;
1е =1» со ((of — 90 ) .
Известный однофазный линейный clcIIIIxpotlный электрический двигатель, содержащий индуктор, включающий магнитопровод из двух
П-образных сердечников, на одном пз которых размещена однофазная обмотка переменного тока, и безобмоточный плоский якорь, не ооеспечивает достаточного усилия, действующего на якорь.
В предлагаемом двигателе с целью увеличения продольного усилия пндуктор включает дополнительный магнитопровод в виде двух
Ш-образных сердечников, соединенных между собой крайними стержнями и ooxBcl÷åííûê указанными П-образными сердечниками, причем на среднем стержне одного из Ш-образных сердечников размещена обмотка, питающаяся напряжением, сдвинутым относительно напряжения основной обмотки на 90 .
На чертеже схематически показан предлагаемый двигатель.
Двигатель состоит из магнитопровода в виде двух Ш-образных сердечников 1 и 2, соединенных между собой крайними стержнями 3. На полюсе 4 средней части Ш-образного сердечника 1 расположена обмотка возбуждения 5.
Средние части Ш-образных сердечников 1 и 2 обхвачены магнитопроводом в виде двух П-образных сердечников 6 и 7. На сердечнике 6 расположена обмотка управления 8, В зазорах магнитопроводов свободно расположена электропроводящая лента 9, служащая в качестве неподвижного якоря.
На обмотки 5 и 8 подаются напряжения Ul и Ге, сдвинутые ио отношению друг к другу на
90 . В результате этого в зазорах магнитопроводов образуются два сдвинутых на 90 по отношеншо друг и другу магнитных потока, которые индуктируют в якоре 9 два отстающих ьа 90 от соответствующих потоков тока, сдви-!
IyxIIx по отношению друг к другу также на
90 :
Вз((иа!одсйствие токов с потоками, их не
cosgaIou1I»III, приводит к возникновению двух
20 встречно направлcHIIыx. усилий:
Г,. = FI — F = i, Ф вЂ” (е. Ф! — — 1 ф .со -(ot
I( — 1 +m. s111(ol cos L (of — - ) - =
25 — 2 1!н Фн! — > т- т1е.
Таким образом, на подвижный индуктор действует усилие, определяемое произведением двух напряжений, что и говорит об увеличении усилия по отношению к усилию однофазного зо двигателя.
469193
Предмет изобретсния
Составитель Ф. Подольская ! екрсд Т. Миронова 1(op))N
Редактглр Е. Караулова
Зя таз 4255 Ивд. Ж 1414 Тираж 782 Подписно;
UI-П1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений 11 открытий
Москва, %-35, Раушсная наб., д. 4/5
Обл. тии. Костромского !ираввеиi>я iiлдательств,.иолнгра!!ни! и книжной торговли
Линейный асинхронный электрический двигатель, содержащий индуктор, включающий магнитопровод из двух П-образных сердечников, на одном из которых размещена однофазная обмотка переменного тока и безобмоточный плоский якорь, отлича1ощийся тем, что, с целью увеличения продольного усилия, индуктор включает дополнительный м11! HI1Tollj)овод в виде двух Ш-образных сердечников, соединенных между собой крайними стержнями и обхваченных указанными П-образными сер5 дечниками,,причем на среднем стержне одного из Ш-образных сердечников размещена обмотка, питающаяся напряжением, сдвинутым относительно напряжения основной обмотки на
90 .