Частотноуправляемый электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

( уленттвс-hei .÷åñöà; бттбли этюа c A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п> 469!97 (61) Зависимое от авт. свидетельства 240092 .(22) Заявлено 26.10.66 (21) 1110072!24-7 (51) М. Кл. Н 02р 3,/IS

G 051 1/10 с присоединением заявки No

Государственнык комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ЛЪ 16

Дата опубликования описания 22.07.75 (53) У.11; 621.316 7!8. .5. 076.25-83 (088.8) (72) Автор

И. М. Штейн изобретения (71) Заявитель

Государственный проектчый институт «Тяхсиромэлектропроект» (54) ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известен частотно-управляемый электропривод переменного тока по основному авт. св. Ке 240092, в котором применены магнитные усилители, работающие в режиме модуляции более высокой частоты низкой переменной частотой от вспомогательного генератора с дальнейшей демодуляцией.

Магнитный усилитель каждой фазы выполнен однотактным, трансформаторного типа, с выходом на удвоенной частоте. Каждый из выходов усилителя образован четырьмя обмотками магнитного усилителя, расположен1ыми на четырех отдельных сердечниках и включенными попарно последовательно, а пары встречно-последовательно, и двумя диодами-демодуляторами, включенными по схеме со средней точкой. Выходы усилителя вместе с полуобмотками одной фазы двигателя образуют мост, в каждую диагональ которого включены поочередно работающие в ключевом режиме тиристоры.

Для уменьшения продолжительности переходного процесса при переводе электропривода с высшей скорости на низшую в данном изобретении предлагается при уменьшении

,астоты питания переводить двигатель в rei.åðà Toðíûé режим.

Зто осуществляется подключением каждой из полуобмоток всех фаз двигателя к шинам рекуперативного торможения через однофазный двухполуперподньц1 выпрямитель. К шинам рекуперативного торможения подключен управляемый изолятор, ведомый сетью, или машинный преобразователь.

На чертеже изображена полная схема одной фазы электропривода с узлом рекуперации энергии.

Схема содержит полуобмотки 1 и 2 одной фазы двигателя, вентили 3 — 10, шины 11 ре10 куперативного торможения, выходы 12 выпрямителей других фаз, трехфазный выпрямитель 13 по мостовой схеме, тиристоры 14—

19, сглаживающий дроссель 20 и силовой трансформатор 21.

15 Для рекуперативного торможения параллельно полуобмоткам 1 и 2 одной фазы двигателя включены входы двух выпрямительных мостов, состояющих из вентилей 3 — 6 и

7 — 10.

20 Выходы выпрямительных мостов соединены между собой параллельно и включены на шины 11 рекуперативного торможения, к которым также подключены выходы 12 выпрямителей других фаз. Если двигатель двухфаз25 ный, к шинам рекуперативного торможения подключают выходы выпрямителей двух фаз, а если он трехфазный — выходы выпрямителей трех фаз.

К шинам 11 рекуперативного торможения

30 подключен узел рекуперативного торможе469197 оставитель Б. Минц

Техред T. Миронова

Корректор Л. Котова

Г едактор Б. Федотов

Заказ 1674/14 Изд. М 1391 Тираж 782

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр Сапунова, 2 ния, состоящий из управляемого трехфазного выпрямителя 13 по мостовой схеме, работающего в режиме инвертора, ведомого сетью, собранного на тиристорах 14 — 19 сглаживающего дросселя 20 и силового трансформатора 21.

При различных частотах питания двигателя напряжение на шинах 11 изменяется, поэтому для поддержания рекуперативного режима необходимо непрерывно изменять угол зажигания тиристоров в функции частоты.

Цепь рекуперации может быть также использована для отдачи потребителю электромагнитной энергии, накапливаемой в магнитной цепи двигателя при протекании в его обмотках переменного тока.

Вместо тиристорного инвертора возможно применение выпрямителя в инверторном режиме, выполненного на любых управляемых вентилях, например на управляемых ртутных выпрямителях и на тиратронах.

В качестве узла рекуперативного торможения может быть также использован ма5 шинный преобразователь постоянного тока в переменный, например двигатель постоянного тока и генератор. переменного тока или одноякорный преобразователь..П р е д м е т и з о б.р е т е н и я

Частотноуправляемый электропривод переменного тока по авт. св. Х 240092, отл ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения продолжительности переходного режима пу15 тем рекуперативного торможения привода при переводе его на низшие скорости, полуобмотки каждой из фаз двигателя через однофазный двухполупериодный выпрямитель к преобразователю, например управляемому

20 инвертору, ведомому сетью.