Электромеханическая система для привода гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 . с;дсокзянак

1е нтио" ех;ф с"- Э. 7ибчи,)т,„,п . ",ст

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИД (ii) 469I99

Саоз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1942961/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/34

В 6311 23/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) САДК 621.316.718. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Д. Урусов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПPИВОДА

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Предмет изобретения

1

Изобретение относится к области электромеханики.

Известна электромеханическая система для привода гребных винтов, содержащая генератор переменного тока и электродвигатель с вращающимся якорем и ротором, питаемый от генератора.

Якорь генератора связан механически с вращающимся якорем электродвигателя, а их обмотки соединены непосредственно.

Регулирование скорости вращения гребных винтов и реверс в такой системе осуществляются путем соответствующего изменения скорости вращения ротора и турбины.

Однако турбина имеет приниженные энергетические показатели и большую постоянную времени регулирования скорости винтов вследствие значительной инерционности ротора турбогенератора.

Цель изобретения — повышение энергетических и эксплуатационных показателей системы.

Это достигается тем, что в предлагаемой системе обмотка якоря генератора соединена с обмоткой якоря двигателя через у.правляемый вентильный преобразователь частоты.

На чертеже представлена предлагаемая электромеханическая система для привода гребных винтов.

Якорь синхронного генератора 1 жестко связан с якорем электродвигателя 2. Электрическая связь якорей 1 и 2 осуществляется через управляемый вентильный преобразователь частоты 3.

Образовавшийся контрротор 4 свободно

5 вращается в подшипниках, приводя во вращение гребной винт 5. Ротор 6 электродвигателя связан с гребным винтом 7. Роторы б, 8 электродвигателя и генератора механически не связаны друг с другом.

I0 Подача сигналов на управляющие цепи преобразователя частоты 3 может быть осуществлена либо телеметрпчески, либо через миниатюрную контактную систему.

Благодаря такой конструкции отпадает не15 обходимость в изменении скорости турбины при регулировании скорости гребных винтов.

Электромеханическая система для привода гребных винтов, вращающихся во встречных направлениях, содержащая двигатель с вращающимся якорем и ротором и генератор

25 переменного тока, якоря которых механически соединены, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических и эксплуатационных показателей, обмотка якоря гене ратора соединена с обмоткой якоря двигате30 ля через управляемый вентильный преобразователь частоты.

469199

Составитель М, Нездвр

Редактор Е. Караулова Техред T. Миронова Корректор Л. Котова

Заказ 1674/16 Изд. № 1391 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвенного комитета Совета Миниc ров СССР по делам изоСретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. по. Сапунова, 2