Электромеханическая система для привода гребных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 . с;дсокзянак
1е нтио" ех;ф с"- Э. 7ибчи,)т,„,п . ",ст
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИД (ii) 469I99
Саоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1942961/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/34
В 6311 23/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) САДК 621.316.718. .5 (088.8) (72) Автор изобретения
И. Д. Урусов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПPИВОДА
ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Предмет изобретения
1
Изобретение относится к области электромеханики.
Известна электромеханическая система для привода гребных винтов, содержащая генератор переменного тока и электродвигатель с вращающимся якорем и ротором, питаемый от генератора.
Якорь генератора связан механически с вращающимся якорем электродвигателя, а их обмотки соединены непосредственно.
Регулирование скорости вращения гребных винтов и реверс в такой системе осуществляются путем соответствующего изменения скорости вращения ротора и турбины.
Однако турбина имеет приниженные энергетические показатели и большую постоянную времени регулирования скорости винтов вследствие значительной инерционности ротора турбогенератора.
Цель изобретения — повышение энергетических и эксплуатационных показателей системы.
Это достигается тем, что в предлагаемой системе обмотка якоря генератора соединена с обмоткой якоря двигателя через у.правляемый вентильный преобразователь частоты.
На чертеже представлена предлагаемая электромеханическая система для привода гребных винтов.
Якорь синхронного генератора 1 жестко связан с якорем электродвигателя 2. Электрическая связь якорей 1 и 2 осуществляется через управляемый вентильный преобразователь частоты 3.
Образовавшийся контрротор 4 свободно
5 вращается в подшипниках, приводя во вращение гребной винт 5. Ротор 6 электродвигателя связан с гребным винтом 7. Роторы б, 8 электродвигателя и генератора механически не связаны друг с другом.
I0 Подача сигналов на управляющие цепи преобразователя частоты 3 может быть осуществлена либо телеметрпчески, либо через миниатюрную контактную систему.
Благодаря такой конструкции отпадает не15 обходимость в изменении скорости турбины при регулировании скорости гребных винтов.
Электромеханическая система для привода гребных винтов, вращающихся во встречных направлениях, содержащая двигатель с вращающимся якорем и ротором и генератор
25 переменного тока, якоря которых механически соединены, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических и эксплуатационных показателей, обмотка якоря гене ратора соединена с обмоткой якоря двигате30 ля через управляемый вентильный преобразователь частоты.
469199
Составитель М, Нездвр
Редактор Е. Караулова Техред T. Миронова Корректор Л. Котова
Заказ 1674/16 Изд. № 1391 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государсгвенного комитета Совета Миниc ров СССР по делам изоСретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. по. Сапунова, 2