Геликоптерный винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62b, 25 — 30 № 4б93
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ геликоптерного винта.
К патенту В. С. Федорова, заявленному 12 мая 1926 года (ваяв. свид. № 8354).
0 выдаче патента опубликовано 29 февраля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1928 года.
Для вертикальных под емов летательных аппаратов предлагается геликоптерный винт с парусными винтовыми поверхностями.
На чертеже фиг. 1 изображает 1 схему винта в плане (парусные винтовые поверхности), фиг. 2 — внутренний перспективный вид, фиг. 3 и 4 — два рабочих момента винта в разрезе по диаметру, фиг. 5 и б — детали винта.
Устройство винта следующее., Цилиндр А (фиг. 1, 2, 3 и 4), имею-, щий отверстия а (фиг. 2), скрепляется, спицами b с осью В, которая, про- ходя через платформу Q (фиг. 3, 4), имеет наверху шаровые подшипники и передачу для вращения.
Цилиндр А концентрично соеди- няется со вторым цилиндром D (фиг. 1, 2, 3, 4). Цилиндр А имеет с наружной стороны выступы С, расположенные по гипотенузам
1 треугольников, охватывающих ци- линдр А, вертикальные катеты которых равны высоте цилиндра А, а горизонтальные катеты равны определенной части окружности цилиМдра А. Цилиндр D имеет с внутренней стороны выступы d (фиг. 1, 2), а с наружной стороны — выступы е.
Цилиндр D концентрично окружается третьим цилиндром Е, который имеет только внутренние выступы f, расположенные по гипотенузам треугольников такого же построения. Все три цилиндра скрепляются с осью В, при чем по мере удаления от оси В, высота цилиндров все увеличивается. На выступы с цилиндра А и на выступы d цилиндра D прикрепляются паруса gh.
На выступы е цилиндра D и на выступы гцилиндра Еприкрепляются паруса ij . В цилиндре А имеются отверстия а, а в цилиндре Е отверстия т, — для прохождения наружного воздуха в разреженные части над парусами. Цилиндры D и Е имеют с внешней стороны вертикально расположенные трубки Р, в которых помещаются стержни N с роликами, бегающими при вращении цилиндров по дугам RR
Предмет патента.
Фиг.$.
Ф иг.1.
Фиг.2. т
Фиг.4..
Ф иг. э. л rr ã л л
Тило-лигограФнн «Красный Печагннн», Ленинград, Ме»ндународный, 75. е и ТТ, спирально изогнутым и прикрепленным к крестообразно расположенным пластинам S (фиг. 5).
Стержни N упираются в нижние концы пружин 1, верхние 1сонцы которых снабжены опрокинутыми стаканами, на дне которых снаружи имеются ролики, упирающиеся вниз платформы Q (фиг. 3, 4). Во время вра щения винта нижние ролики перемещаются по спирально изо- гнутым дугам RR и ТТ, отчего стержни N поднимаются по наклон- ным плоскостям, надавливают на пружины Г, передающих давление на стаканы, в свою очередь надавливающих своими роликами на платформу Q, которая лежит на обруче W и связывается с ним пру- . жинами Й и упорками l (фиг. 6), входящими в прорези обруча W.
Эти прорези дают возможность плат- форме Q подниматься и служат ей направляющими. При достижении нижними роликами верхних концов спирально изогнутых полукружий
RR и TT при их спуске на нижние концы полукружий Я и Т платины S, а следовательно, и обруч
W, не испытывая давления от пружин t, притягиваются к платформе Q пружинами k, что дает возможность нового нажатия роликами на полукружья RR и ТТ и на платфор- му Q, Под емное действие винта происходит при его вращении за счет происходящих условий сгущения воздуха под ним и разрежения над ним.
Геликоптерный винт, характеризующийся тем, что винтовые поверхности, установленные между стенками вертикальных цилиндров А, D и D, Е (фиг. I- — 4), заключенных в наружный обруч W (фиг. 3 — 5), прикрыты сверху круглою платформою Q, притянутою пружина ми k к стенкам обруча W, укрепленного на крестовине S, связанной с осью винта, каковая платформа предназначена для отражения вниз воздуха, поступающего внутрь цилиндров через отверстия а, и. в стенках последних и через щель, образующуюся периодически между платформою Q и стенкою обруча W (фиг. 5 и 6) при помощи механизма, состоящего-из прикрепленных к цилиндрам 1Э и Е вертикальных трубок Р, внутри которых укреплены стерженьки N с нажимными пружинами вверху и роликами внизу, пробегающими по круговым волнообразным желобкам R и Т, установленным на упомянутой крестовине.