Навесной механизм самоходного шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 469428
Союз Советских
Соцттвлистических
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.73 (21) 1969645/30-15 (51) М, 1с,л, А Olb 59,, 04 с прттсоеpltltcIIItcll за 2BIi11 Хе
Совета Министров СССР оо лелаи изобретений и открьпнй
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень Хе 17 (53) х Д1; 629.11.013.33:
:629.114.2 (088.8) Дата опубликования описания 12.09.75 (72) Авторы изобретения
Б. Г. Дсговцов и О. И, Кучерявая (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ САМОХОДНОГО ШАССИ
ГасУдаРственнь|й KoMитет (23) Приоритет
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями.
Известны навесные механизмы самоходных шасси, содер>кащие верхнюю ось с закрепленной на ней центральной тягой и устройство для фиксации центральной тяги в транспортном поло>кении с захватом и фиксатором, они обеспечивают фиксацию центральной тяги только при одном, каком-либо определенном ее положении на верхней оси навесного механизма, что усложняет перевод агрегатов в транспортное положение.
Для фиксации центральной тяги при любом ее положении на верхней оси навески фиксатор выполнен в виде стержня, имеющего подпружиненный поворотный упор, он установлен на захвате, закрепленном на верхней оси навесного механизма.
Навесной механизм самоходного шасси представлен на чертеже, где: на фиг. 1 схематически изображена центральная тяга предлагаемого механизма в заблокированном поло>кении; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — центральная тяга в разблокированном поло>кении (разрез А-А); на фиг. 4.— устройство для фиксации, разрез по Б-Б на фиг. 2.
На верхней оси 1, жестко закрепленной в кронштейнах 2, с возможностью проворота установлена головка 3 вилки 4 центральной тяги 5. Центральная тяга может проворачиваться вокруг шарнира 6.
Ось 1 имеет несколько лунок 7 для установ5 ки упругой скобы 8 с выступом 9. На одном из ограничителей с помощью болта 10, входящего в лунки 11 на оси 1, установлен захват
12, опирающийся торцом 13 на полку ограничителя. Захват имеет бурт 14. На захвате
10 установлен фиксатор 15 с подпружиненным поворотным упором 16, имеющим площадку 17.
Во время работы с сельскохозяйственными орудиями тяги 5 находится в разблокирован15 позт поло>т енитк как показано на фттг. 3. Скоба 8 жестко закреплена íà верхней оси в одном из положений, определяемых лунками 7. ,>Кесткое крепление скобы обеспечивается выступами 9 и болтом 10, сопрягаемых с лунка20 ми 7 и 11 верхней оси 1. Захват 12 в свою очередь зажимается на упругой скобе 8, причем торец 13 не позволяет захвату провернуться вокруг болта 10.
Для установки центральной тяги в тран25 спортное положение необходимо провернуть ее вокруг шарнира 6 до упора полки вилки 4 в площадку 17 захвата 12. После этого необходимо повернуть упор 16 и поставить в поло>кение, изображенное на фиг. 1, то есть пло30 щадку 17 установить в плоскости, перпендикулярной продольной оси центральной тяги.
469428
Составитель С, Николаев
Техред 3. Тараненко Корректор Е. Жаворонкова
Редактор T. Каранова
Заказ 1920/1 Изд. № б78 Тираж б19 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Установленная таким образом центральная тяга находится в заблокированном положении, так как от проворота ее вокруг шарнира 6 предохраняют захват 12 и площадка 17, а вокруг оси 1 — бурт 14 и стержень фиксатора 15.
Предмет изобретения
Навесной механизм, самоходного шасси, включающий верхнюю ось с закрепленной на 10 ней центральной тягой и устройство для фиксации центральной тяги в транспортном положении с захватом и фиксатором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью фиксации центральной тяги при любом ее положении на верхней оси навесного механизма, фиксатор выполнен в виде стержня, имеющего подпру жиненный поворотный упор и установленного на захвате, закрепленном «а верхней оси навесного механизма.