Разбрасыватель удобрений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 469431
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1931886/30-15 (51) М. Кл. А 01с 3/06 с присоединением заявки ¹
Государственный комн-ет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12.09.75 (53) УДК 631.333,6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Крох, С. И. Назаров, И, А. Вороницкий, Н. А. Козуб, А. И. Клименко и Л. Н. Дынин
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР и Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявители (54) РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известные разбрасыватсли удобрений, включающие кузов с подвижным днищем из двух секций, совершающих возвратно-поступательное движение, разбрасывающие рабочие органы и кривошипно-шатунный механизм привода, не обеспечивают равномерной подачи удобрений к разбрасывающим рабочим органам.
Для равномерной подачи удобрений к разбрасывающему рабочему органу и предотвращения уплотнения удобрений в разбрасывателе между секциями днища установлен направитель, а задняя стенка кузова выполнена с возможностью прерывисто-поступательного перемещения по направителю.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого разбрасывателя, вид сбоку, в разрезе; па фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Разбрасыватель состоит из рамы 1 с ходо выми колесами 2, на которой смонтирован кузов 3 с подвижным днищем, выполненным в виде двух секций 4 и 5, опирающихся на ролики 6 и совершающих возвратно-поступательное движение. Между секциями днища установлен направитель 7, по которому на роликах 8 перемещается подвижная стенка 9, совершающая прерывисто-поступательное движение. У выходного отверстия кузова расположены разбрасывающие рабочие органы 10.
Привод подвижной стенки и днища кузова
5 осуществляется от ВОМ трактора через карданный вал 11 и кривошипно-шатунный механизм, состоящий из редуктора 12 с кривошипом 13 и шатуном 14. Последний рычагом 15 и шатуном 16 соединен с секциями днища ку10 зова, сообщая им возвратно-поступательное движение. С подвижной стенкой 9 шатун 14 соединен ерез дополнительный шатун 17, рычажно-храповой механизм 18 и тяговую цепь
19, насаженную на ведомую 20 и ведущую 21
15 звездочки.
Во время работы разбрасывателя удобрения, находящиеся в кузове, за один оборот кривошипа 13 подаются к разбрасывающему
20 органу с одновременным движением секций днища и псре:,.сщенисм задней стенки. При возвратном движении днища стенка остается неподвижной, т. е. как бы днище вытягивается из-под удобрений. Такое движение днища и
25 "..àòíåé стенки повторяется до тех пор, пока задняя стенка не подойдет и разбрзсьшающе:л рабоче у органу. После чего происходит автоматическое переключение рыча.кно-храпового механизма на обратный ход задней стен30 ки, для чего на вал ведущей звездочки 21 «а469431
Предмет изобретения
7 7
<иа 2
Составитель 10. Федоров
Техред 3. Тараненко Корректор E. Жаворонкова
Редактор Т. Каранова
Заказ 1920/3 Изд. № 678 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сажено храповое колесо с собачками. Кроме того, кривошипно-шатунный механизм снабжен переключателем, автоматически переключающим собачки на обратный ход при подходе стенки к переднему или заднему крайнему положению.
Ход днища несколько больше хода стенки, поэтому днище при движении со стенкой обгоняет ее и тем самым снимает концентрацию напря>кений в удобрениях перед подвижной стенкой. В результате чего исключается уплотнение удобрений и не возникает в них значительного бокового давления.
Разбрасыватель удобрений, вкл1оча1ощий ку зов с подвижным днищем в виде двух секций, 5 совершающих возвратно-поступательное дви>кение, разбрасывающие рабочие органы и механизм привода, отличающийся тем, что, с целью равномерной подачи удобрений к разбрасывающему рабочему органу и предотвра10 щения уплотнения удобрений, между секциями днища установлен направитель, а задняя стенка кузова выполнена с возможностью прерывисто-поступательного перемещения по направителю.