Пневматический авторегулятор уровня тяжелых продуктов в отсадочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О С .А, И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п 469489

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 03b 13/04

В 03b 3/28 (22) Заявлено 03.01.68 (21) 1207373/22-1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.05,75. Бюллетень № 17

Дага опубликования описания 07.08.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 622.762.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Плотников, А. И. Соколов, Э. Я. Перельман, А. П. Крикунов, И. Г. Марголин, В. С. Олейник, Н. С. Бахмут и С. А. Литвяков

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипромашуглеобогащение» (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АВТОРЕГУЛЯТОР УРОВНЯ

ТЯЖЕЛЫХ ПРОДУКТОВ В ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к обогащению углей, в частности к регуляторам уровня тяжелых продуктов, применяемым в отсадочных машинах.

Известен пневматический авторегулятор уровня тяжелых продуктов в отсадочной машине, включающий поплавковый датчик, золотниковое распределительное устройство, систему обратной связи и пневматический исполнительный орган, соединенный передаточным механизмом с шибером разгрузочного устройства.

Однако у этого авторегулятора не предусмотрены настройка на любую, необходимую по технологии обогащения, амплитуду пульсации отсадочной постели.

В связи с этим при изменении режима работы отсадочной машины с уменьшением амплитуды пульсаций отсадочной постели увеличивается зона застоя, а при увеличении амплитуды пульсаций золотниковое распределительное устройство за каждый цикл производит впуск и выпуск воздуха из пневматического исполнительного органа, что вызывает вынужденные колебания системы авторегулпрования, вносящие дополнительные возмущения, ухудшающие количество регулирования, а следовательно, и качество обог щения.

Цель изобретения — повышение точности регулирования путем устранения влияния амплитуды пульсаций отсадочной постели.

Для этого в предлагаемом авторегуляторе

5 корпус золотникового распределительного устройства выполнен из двух частей, поворотных относительно друг друга и прикрепленных к рычагу обратной связи, а передаточный механизм выполнен в виде гибкого элемента.

1р 1-1а фиг. 1 изображена схема предлагаемого авторегулятора; на фиг. 2 — золотниковое распределительное устройство, в разрезе.

Авторегулятор состоит из поплавкового датчика 1, связанного с центральным золотником

15 2, находящимся внутри впускной 3 и выпускной 4 частей корпуса золотникового распределительного устройства 5, которое управляет подачей воздуха, необходимого для работы пневматического исполнительного органа 6.

2р Пневматический исполнительный орган связан с шибером 7 передаточным механизмом, выполненным в виде гибкого элемента 8, перекинутого через блок 9 и навитого на кулачок 10, закрепленный на валу шибера разгрузочного

25 устройства.

Корпус золотникового распределительного устройства, выполненный из двух частей, поворотных относительно друг друга, прикреплен

469489 к рычагу обратной связи 11. На конце гибкого элемента 8, сходящим с кулачка 10, подвешен груз 12.

Авторегулятор работает следующим образом.

При повышении уровня тяжелых продуктов поплавковый датчик 1, следя за контролируемым уровнем, поднимается и посредством рычагов поворачивает центральный золотник 2, совмещая впускную щель а центрального золотника с щелью б впускной части 3 корпуса золотникового распределительного устройства.

При этом сжатый воздух через образовавшийся канал в золотниковом распределительном устройстве поступает в полость цилиндра пневматического исполнительного органа 6

Под действием сжатого воздуха поршень пневматического органа перемещается вниз и через гибкий элемент 8 и кулачек 10 поворачивает шибер 7 разгрузочного устройства, увеличивая ширину разгрузочной щели, что приводит к более интенсивной выгрузке тяжелого продукта.

Перемещение поршня (и следовательно изменение ширины щели) происходит до тех пор, пока рычаг обратной связи 11 (связанный со штоком поршня) не повернет корпус золотникового распределительного устройства

5 на угол, достаточный для закрытия канала, образованного щелями а и б.

Таким образом обеспечивается открытие разгрузочной щели, пропорциональное изменению уровня тяжелых продуктов. При понижении уровня тяжелых продуктов поплавковый датчик, опускаясь, поворачивает центральный золотник в обратном направлении, совмещая выпускную щель в с щелью г выпускной части 4 корпуса золотникового распределительного устройства. Через образовавшийся из щелей в и г канал, под действием груза 12, воздух из пневматического исполнительного органа 6 сбрасывается в атмосферу, а шибер

7 разгрузочного устройства поворачивается, уменьшая разгрузочную щель. При этом система обратной связи работает аналогично как и в предыдущем случае.

5 Настройка авторегулятора на определенную, необходимую по технологии обогащения, амплитуду пульсаций отсадочной постели производится поворотом впускной и выпускной частей корпуса золотникового распределитель10 ного устройства относительно друг друга и относительного центрального золотника (находящегося в положении, соответствующем .аданному уровгпо тяжелого продукта) на углы

u «P и последующим скреплении обеих частей

15 корпуса с рычагом обратной связи.

Углы а и р выбираются так, чтобы при колебании поплавкового датчика (без изменения контролируемого уровня тяжелых продуктов в отсадочной постели) центральный зо20 лотник, совершая угловые колебания, пропорциональные перемещению поплавкового датчика, не смог открывать впускную б и выпускную г щели соответствующих частей корпуса золотникового распределительного устройства.

Предмет изобретения

Пневматический авторегулятор уровня тяжелых продуктов в отсадочной машине, вклю30 чающий поплавковый датчик, золотниковое распределительное устройство, систему обратной связи и пневматический исполнительный орган, соединенный передаточным механизмом с шибером разгрузочного устройства, от35 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения плотности регулирования путем устранения влияния амплитуды пульсаций отсадочной постели, корпус золотниK(jвого устройства выполнен из двух частей, поворотных относительно

40 друг друга и прикрепленных к рычагу обратной связи, а передаточный механизм выполнен в виде гибкого элемента.

469489 навий 3р,Яул

Фиг.f

Составитель Е. Безуглов

Техред М. Семенов

Корректор Н. Лебедева

Редактор С Титова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 1858 10 Изд. М 682 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

Москва,,Ж,-35, Раушская наб., д. 4i5