Устройство автоматического поддержания момента резания при шлифовании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п 1г .-к н-и-в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п1 469579

Сова Соввтскяк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1823469/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29.07.75 (51) М. Кл. В 23а, 11/04

В 24Ь 49/08

Государственный комитет-.

Совета 1йииистров СССР (53) УДК 621.924.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. Н. Трифонов, В. К. Старостин, Л. А. Воскресенский и

М. И. Гуревич

Московский завод шлифовальных станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОДДЕР)КАН ИЯ МОМЕНТА РЕЗАН ИЯ ПРИ ШЛ И ФОВАН И И

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании шлифовального оборудования.

Известны устройства для автоматического поддержания момента резания, состоящие из датчика мощности, электронных усилителя и преобразователя.

Однако такие устройства не обеспечивают возможности поддержания момента резания с требуемой точностью при изменении тангенциального усилия резания и при износе шлифовального круга.

С целью повышения быстродействия и точности регулирования момента резания в предлагаемом устройстве регулятор скорости основного гидродвигателя связан с управляющим плунжером, установленным в магистрали питания вспомогательного гидродвигателя, через двуплечий рычаг, плечи которого изменяются пропорционально износу шлифовального круга, а регулируемый дроссель продольной подачи соединен магистралью с напорной полостью основного гидродвигателя, На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Шлифовальный круг 1 установлен на шпинделе 2, в который помещен гидродвигатель 3 привода шлифовального круга. Вращение гидродвигателя осуществляется от насоса 4 постоянной производительности, давление устанавливается предохранительным клапаном 5.

Движение продольной подачи осуществляется гидроцилиндром 6, перемещающим стол стан5 ка 7 и изделием 8. Питание гидроцилиндра осуществляется от насоса 9 постоянной производительности, давление устанавливается клапаном 10. Для изменения скорости продольной подачи на сливе из гидроцилиндра уста10 новлен регулируемый дроссель 11, управляющая камера 12 которого соединена магистралью 13 с напорной полостью основного гидродвигателя 3, который соединен валом 14 со вспомогательным гидродвигателем 15, за15 питанным от насоса 16. К магистрали 17 питания вспомогательного двигателя присоединена камера управляющего плунжера 18, шток которого 19 через рычаг 20 с переменным плечом соединен с регулятором 21

20 скорости основного гидродвигателя. Подвижная опора рычага 22 соединена с кареткой 23 шлифовального круга.

Устройство работает следующим образом.

При шлифовании на шпинделе шлифоваль25 ного круга 1 возникает момент резания, который при постоянном диаметре круга пропорционален тангенциальной силе резания. Скорость продольной подачи детали 8, закрепленной на столе станка 7, определяется поло469579

Редактор 11. L,: :ñ.tñ. аи Корректор Ы. Пззииковская

Составитель H. Корнилов

Заказ 1860 18

Тираж 1061

Изд № 712

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 жением дросселя 11, зависящим от усилия пружины 24 и от перепада давлений на гидродвигателе 3.

При изменении момента резания изменяется и перепад давления на гидродвигателе 3 и соответственно в управляющей камере 12.

Равновесие дросселя 11 нарушится, он переместится в новое положение равновесия и изменится скорость продольной подачи таким образом, что значение крутящего момента восстановится.

В положении равновесия (постоянная скорость резания) давление в магистрали 17 постоянно и определяется настройкой дросселя

25, включенного параллельно вспомогательному гидродвигателю 15. При уменьшении скорости гидр одвигателей потребный расход вспомогательного гидродвигателя уменьшится и следовательно давление в магистрали 17 возрастет. При увеличении скорости гидродвигателей давление в магистрали 17 падает.

Изменение давления в магистрали 17 приведет к изменению гидросопротивления регулятора 21, т. е. обеспечивается возможность автоматического поддержания скорости резания. При износе шлифовального круга момент резания уменьшится. Для поддержания момента резания каретка 23 шлифовального круга соединена с подвижной опорой рычага

22, которая при износе круга смешается и изменяет положение регулятора 21 скорости основного гидродвигателя 3 так, что его проходное сечение увеличивается. Это приводит к увеличению скорости, компенсирующей из5 нос круга.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического поддержа10 ния момента резания при шлифовании путем изменения скорости продольной подачи, выполненное в виде основного и вспомогательного гидродвигателей, запитанных от гидронасосов через регулирующую аппаратуру, 15 включающую регулятор скорости гидродвигателя и управляющий плунжер, регулируемый дроссель продольной подачи с управляющей камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности

20 регулирования момента резания, регулятор скорости основного гидродвигателя связан с управляющим плунжером, установленным в магистрали питания вспомогательного гидродвигателя, через двуплечий рычаг, плечи ко25 торого выполнены изменяющимися пропорционально износу шлифовального инструмента, а управляющая камера регулируемого дросселя продольной подачи соединена магистралью с напорной полостью основного гид30 родвигатeпя.