Устройство для снятия или постановки рессор тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCHOMV CBH+ETEAbCTBY п 469586
Саоэ Советвкик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 177797 (22) Заявлено 10.12.73 (21) 1974567/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 07.08.75
В 611 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11.012,8. .004.67 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Нестерович и В. В. Нестерович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЛИ ПОСТАНОВКИ РЕССОР
ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.
По основному авт. св. 177797 известно устройство для снятия или постановки рессор тележек железнодорожного подвижного состава, например вагонов, содержащее рычаг с подхватом, выполненный с возможностью вращения в вертикальной плоскости между проушинами вилки, укрепленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости к концу двуплечей стрелы, другой конец которой шарнирно соединен с неподвижной опорой.
Недостатком известного устройства является большая затрата физического труда при удержании рычага на определенной высоте.
Цель изобретения — улучшение условий тpуда..
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено установленным на планке, прикрепленной к вилке, силовым цилиндром, на штоке которого закреплен клин, взаимодействующий с упором, смонтированным на рыч are.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для снятия или постановки рессор 1 тележек железнодорожного подви>кного состава содержит рычаг 2 с подхватом 3, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости между проушинами вилки
4, а последняя прикреплена с возможностью вращения в горизонтальной плоскости к концу 5 двуплечей стрелы, другой конец 6 которой шарнирно соединен с неподвижной опо5 рой 7.
К вилке 4 прикреплена планка 8, на которой установлен силовой цилиндр 9, шток 10 которого снабжен клином 11, взапмодейству10 ющим скошенной поверхностью с упором 12, смонтированным на рычаге 2. На рычаге 2 установлен клапан 13 для впуска рабочей среды в силовой цилиндр 9, 15 Устройство работает следующим образом.
Поворачивая рычаг 2, перемещают подхват
3 и заводят его между витками рессоры 1, поднимая ее. Упор 12 отходит от скошенной поверхности клина 11. Нажимают на клапан
20 13. Клин 11, перемещаясь, упирается в упор 12 и поддерживает рычаг 2 на нужной высоте, Рессору 1 перемещают в горизонтальной плоскости и выводят из проема боковины тележки, после чего отпускают клапан 13, Возвратная
25 пружина силового цилиндра (на чертежах не изображена) перемещает шток 10 с клином 11 в исходное положение и рессору отпускают на стеллаж для осмотра или ремонта.
Постановка рессоры 1 на место производит30 ся в обратном порядке.
469586
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель Н. Еремеева
Техред А. Камышникова
Редактор С. Титова
Корректор T. Гревнова
Заказ 1874i16 Изд. № 706 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для снятия или постановки рессор тележек железнодорожного подвижного состава, например вагонов, по авт. св. 177797, отличающееся тем, что, с целью улучше)) ( (i>> <<) б ) г ния условий труда, оно снабжено установленным на планке, прикрепленной к вилке, силовым цилиндром, на штоке которого закреплен клин, взаимодействующий с упором, смонти5 рованным на рычаге,