Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 46959 0
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1982740/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 04.08.75 (51) М. Кл. В 27b 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
53) УДК 621.936.6 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер и М. Н. Бибиков
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным бензиномоторным переносным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой тремя цилиндрическими винтовыми пружинами, концы которых жестко закреплены в кронштейнах рамы, а средние витки — в проушинах стойки, причем центры жесткости каждой пружины равноудалены от центра тяжести рамы и расположены через равные угловые интервалы в плоскости, образованной главными центральными осями инерции рамы, а продольные оси пружин параллельны одной из главных центральных осей инерции рамы и расположены симметрично ее центру тяжести.
Однако, известные моторные пилы имеют повышенную вибрацию в направлении продольных осей пружин.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Для этого стойка соединена со средним витком каждой пружины при помощи втулки с буртиком, имеющей винтовую нарезку, шаг резьбы которой равен шагу пружины.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Двигатель 1 жестко соединен с пильным аппаратом 2 и стойкой 3 и имеет центр тяжести в точке 4. Бензобак 5 и рама 6 с жестко за крепленными рукоятками 7 имеет главные центральные оси инерции Л, У, 2. Рама 6 крепится к стойке 3 тремя установленными без осевого натяга цилиндрическими винтовыми пружинами 8, 9, 10, крайние витки которых жестко крепятся к раме 6. Оси пружин расположены в плоскости ХОУ, образованной главными центральными осями инерции рамы, причем оси пружин 8, 9 параллельны оси
ОУ, ось пружины 10 совпадает с осью OY, a центры жесткости каждой из пружин равноудалены от центра тяжести рамы (точки О) и расположены через равные угловые интервалы. Между средними витками каждой пружины и проушинами стойки расположены втулки
2О с буртиками 11, соединяемые со средними витками пружин по трапецеидальной резьбе, шаг которой равен шагу пружин. Втулка 11 соединяет с цилиндрическими и торцовыми поверхностями пружин 12 стойки 3 соответственно
2б по скользящей и широкоходовой посадкам четвертого класса. При этом пружины 12 полу;:àþò возможность дополнительного смещения вдоль оси пружин относительно втулко 11 на на ширину зазоров, равных 2а. Для обеспе3о чения равной жесткости амортизаторов длины рабочих частей каждой пружины в 1,45 — 1,55 раза больше ее среднего диаметра.
Центры рукояток 7 расположены на главной центральной оси инерции рамы Х симметрично ее центру тяжести (точка О) .
Работа подвесок осуществляется следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через упругие элементы равной жесткости 8, 9, 10 на рукоятки 7 рамы 6. Совпадение главных центральных осей инерции рамы с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов приводит к устранению связанности пространственных колебаний рамы относительно двигателя, что сужает спектр собственных частот системы. Введение подвижного соединения и зазоров между проушинами стойки и втулками 11 и ориентация продольных осей пружин вдоль оси У приводит к дополнительному рассеиванию энергии на трение и обеспечивает большую степень виброизоляции в направлении оси Y.
Расположение одинаковых пружин в одной плоскости на равных расстояниях от центра тяжести рамы и на равных угловых интервалах, а также симметричное расположение рукояток обеспечивает равномерную нагрузку на каждую пружину во время работы, что приводит к повышению надежности подвески и улучшению управляемости исполнительным механизмом.
Предмет изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, бензобак и руко10 ятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой тремя цилиндрическими винтовыми пружинами, концы которых жестко закреплены в кронштейнах рамы, а средние витки в проушинах стойI5 ки, причем центры жесткости каждой пружины равноудалены от центра тяжести рамы и расположены через равные угловые интервалы в плоскости, образованной главными центральными осями инерции рамы, а продольные
20 оси пружин параллельны одной из главных центральных осей инерции рамы и расположены симметрично ее центру тяжести, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения виброизоляции в направлении продольных
25 осей пружин, стойка соединена со средним витком каждой пружины при помощи втулки с буртиком, имеющей винтовую нарезку, шаг резьбы которой равен шагу пружины.
Составитель Р. Люманов
Редактор И. Квачадзе
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1862/2 Изд. № 677 Тираж 619
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 34-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2