Устройство для крепления покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 4S96I5
Сояз Советских
Социалистических
Ресочблик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 403573 (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1975653 23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 02.09.75 (51) Л!. Кл. В 29h 21/01
В 2911 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 678.029(088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Беляевский и В. Я. Морев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК
Изобретение относится к оборудованию для шиноремонтной промышленности, оно предназначено для установки и фиксации .покрышек при обработке их на шероховальных и прикаточных станках.
Известно устройство по авт. св. № 403573 для крепления покрышек, содержащее шарнирно установленные на корпусе посредством рычагов жесткие дорны с дорнодержателями, смонтированными на рычагах посредством поворотных оправок с жестко закрепленными тангенциальными пластинами, взаимодействующими с упорами, которые расположены в корпусе, и приводной цилиндр для разведения дорнов, взаимодействующий с рычагами.
Однако в известном устройстве все дорны в момент обработки покрышки жестко закреплены на оправках в радиальном по отношению к покрышке направлении. Жесткая фиксация всех дорнов является недостатком известного устройства. Вследствие многократных деформаций каркаса при эксплуатации покрышки происходит некоторая вытяжка нитей корда и изменение угла их наклона, а это приводит к тому, что каркас новой покрышки данного типоразмера «разнашивается» так, что номинальный диаметр внутреннего профиля покрышки получает .приращение в виде величины разноса, которая может достигать
2 — 3% от первоначальных размеров шины. У шин с каркасом из капронового корда разнос значительно больше, чем разнос у шин с каркасом из вискозного корда. Следовательно, на восстановление поступают покрышки одного и того же типоразмера, отличающиеся по длине окружности и периметру профиля, т. е. имеющие различный <сразнос» в пределах одного типоразмера.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка. 11оставленная цель достигается за счет того, что оправка одного из дорнов смонтирована с возможностью перемещения относительно рычага при помощи концентрично установленного в оправке силового цилиндра, корпус которого жестко связан с рычагом, а шток — с оправкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дорн, общий вид: на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1: на фиг. 3 — схема предлагаемого устройства в момент обработки покрышки.
Устройство для крепления покрышек содержит шарнирно смонтированные на корпусе посредством рычагов жесткие дорны с дорнодержателями и приводной цилиндр для разведения дорнов, взаимодействующий с рычагами (на чертежах не показаны). Дорн 1 выполнен «плавающим» и укреплен на дорнодержателе 2, жестко зафиксированном цанговой гайкой 3 на глухой цилиндрической
3о оправке 4, снабженной внутренним пазом 5, 469615
Оправка 4 шарнирно установлена на поворотной втулке 6 с укрепленной на ней винтами
7 шпонкой 8. Поворотная втулка 6 ша рнирно, на подшипниках 9, смонтирована на цилиндрической опоре 10, имеющей внутри полость 11, в которой расположен поршень 12 со штоком 13. В штоковой части полости 11 установлена пружина сжатия 14, расположенная аксиально вокруг штока 13.
Пружина 14 с одной стороны упирается в поршень 12, а с другой — в крышку 15, укрепленную на кольцевом торце опоры 10. Крышка 15 ограничивает поворотную втулку 6 от осевого перемещения и одновременно служит направляющей для штока 13. Свободный ко- 1 нец штока 12 посредством винта 16 жестко связан с оправкой 4. Нижняя часть полости
11 (см. фиг. 1) каналами 17 и 18, вы полненными в осевой части 19 опоры 10, соединена через штуцер 20 с воздуховодом 21 (см. 20 фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Устройство настраивается,по внутреннему диаметру D п рофиля покрышки 22. В момент установки покрышка «зависает» на устрой- 25 стве так, что образуются зазоры а между дорнами и ее поверхностью. В этот момент давление в полости 11 отсутствует и на поршень 12 воздействует только пружина 14, под действием которой шток 13 и жестко соеди- 30 ненная с ним оправка 4 с дорном 1 находится в крайнем положении. Профиль дорна занимает положение 1 (см. фиг. 1). Затем IB полости 11 (см. фиг. 1, 2) создается давление и возникающее от него усилие значительно 35 превышает усилие пружины 14. В результате дорн 1 поджимается к покрышке 22 так, что в момент обработки «выбираются» все зазоры а (ом. фиг. 3), а профиль «плавающего» дорна 1 занимает положение II (см. фиг, 1).
Дорн 1 мгновенно компенсирует малейшую слабину или перепады в жесткости каркаса, например, в местах сквозных прорывов.
При снятии покрышки 22 с устройства давление в полости 11 сбрасывают и под действием пружины 14 дорн 1 приходит в первоначальное положение, соответствующее размеру Л настройки всех дорнов. Затем устройство складывается известными способами, образуя габарит меньше посадочного диаметра покрышки 22, и последняя снимается с устройства. При этом шпонка 8 обеспечивает радиальное перемещение оправки 4 по отношению к покрышке 22 и исключает поворот ее на втулке б.
Поворотная, втулка 6 принудительно ориентирует дорн 1 относительно покрышки 22 в момент захода его и выхода из покрышки.
Предмет изобретения
Устройство для крепления покрышек по авт. свид. М 403573, отл ича,ющееся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания внутреннего профиля покрышки к сопрягаемым поверхностям дорнов, оправка одного из дорнов установлена с возможностью перемещения относительно рычага при помощи концентрично установленного в оправке силового цилиндра, корпус которого жестко связан с рычагом, а шток — с оправкой.
Редактор Л. Ушакова
Составитель Е, Кригер
Техред В. Рыбакова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 2138/3 Изд. № 782 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2