Устройство для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П-И" <- А- - Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 469623
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780125/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 22.08.75 (51) М. Кл. В 60с 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.558, 5 629 113 012 .558(088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. Бараниский, М. И. Рабинович, Ю. А. Мачинский и С. Г. Вашев
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных машин.
Известно устройство для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах транспортных средств без вскрытия вентиля, содержащее опорную плиту, измерительный элемент и регистрирующую аппаратуру.
Недостатками такого устройства являются сложносгь конструкции, малая производительность и низкая точность измерения.
С целью устранения этих недостатков путем увеличения точности контроля внутреннего давления воздуха в пневматической шине без вскрытия вентиля опорная поверхность предлагаемого устройства выполнена с рядом параллельных прорезей, а измерительный элемент — в виде дисков, закрепленных на оси и установленных в прорезях плиты с возможностью перемещения вдоль них. Ось снабжена фрикционным тормозом, а регистрирующая аппаратура имеет датчик поворота оси.
Датчик поворота выполняется в виде подключенного к счетчику импульсов фотоэлемента, напротив которого установлена лампочка, а между ними расположен диск с прорезями, закрепленный на упомянутой оси.
Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить его точность.
На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — продольный разрез по А — А.
Устройство содержит опорную плоскость 1
5 с рядом параллельных прорезей 2, в которых расположен измерительный элемент, выполненный в виде измерительных дисков 3, закрепленных на осп 4, вращающейся свободно в подшипниках 5 тележки 6, опорные ролики 7
10 которой перемещаются в направляющих 8.
Подвижная часть устройства соединяется при помощи тяги 9 с механическим или ручным приводом.
Ось измерительного элемента соединена с
15 фрикционным тормозом 10 и с фотоэлектрическим импульсным датчиком угла поворота, выполненным в виде подключенного к счетчику импульсов /си/ 11 фотоэлемента 12, напротив которого установлена лампочка 13, а между
20 ними расположен диск 14 с прорезями.
После установки пневматического колеса на опорной плите 2 приводное устройство воздействует на продольную тягу 9 и перемещает измерите IbHbIH элемент относительно направ25 ляющих 8.
При введении в контакт с шиной измерительных дисков 3 ось 4 совершает вращательное движение. Прп выходе измерительных дисков 3 из области контакта шины с опорной
461Н12,1
Предмет изобретения
Рог 1
Составитель М. Бараниский
Корректор Л. Ко гова
Редактор Г. Васильева
Заказ 1863/9 Изд. № 691 Тираж 782 Г1одпи ное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностью вращение оси 4 прекращается.
Случайное проворачивание оси предотвращает фрикционный механизм 10.
Угол поворота оси 4, пропорциональный длине окружности измерительных дисков 3, определяют с помощью фотоэлектрического импульсного датчика 12 — 14 и счетчика импульсов 11.
Давление воздуха в пневматической шине диагностируется по длине контакта шины с опорной поверхностью по показаниям счетчика импульсов 11.
1. Устройство для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах транспортных средств, содержащее опорную плиту, измерительный элемент и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что с целью увеличения точности контроля внутреннего давления воздуха в пневматиче5 ской шине без вскрытия вентиля, опорная поверхность выполнена с рядом параллельных прорезей, измерительный элемент выполнен в виде, дисков, закрепленных на оси, установленных в прорезях плиты с возможностью пе10 ремещения вдоль них, упомянутая ось снабжена фрикционным тормозом, а регистрирующая аппаратура имеет датчик поворота оси.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик поворота оси выполнен в виде
15 подключенного к счетчику импульсов фотоэлемента, напротив которого установлена лампочка, а между ними расположен диск с прорезями, закрепленный на упомянутой оси.