Ручка стеклоподъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()!) 469624

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786171/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 22.08.75 (51) М. Кл. В 60j 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.671 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. П. Ложкии (71) Заявитель (54) РУЧ КА СТЕКЛО ПОДЪЕМ Н И КА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам при водов автомобильных стеклоподъемников.

Известны ручки стеклоподъемников, состоящие из рычага, надетого одним концом на шлицевой конец,поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взаимодействующим с головкой оси, и декоративной накладки.

Недостатком известных ручек является наличие люфтов в осевом направлении, что снижает работоспособность шлицевого соединения.

С целью устранения осевого люфта ручки относительно оси в предлагаемой конструкции, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами по периметру, рычаг с отверстиями, совпадающими с вырезами тарельчатой пружины, а декоративная накладка — с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой .пружины и в отверстиях рычага.

На фиг. 1 изображена ручка в разрезе; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — тарельчатая пружина в разрезе.

Ручка 1 имеет на одном конце цапфы 2 с внутренними шлицами, а на другом конце прикреплен ролик 3. В цапфе 2 выполнены три отверстия 4 по окружности. Ось стеклоподьемника 5 имеет наружные шлицы, буртик 6, кольцевую канавку 7, головку 8 и упругий элемент 9, выполненный в виде тарельчатой

5 пружины, в центре которой имеется отверстие, состоящее из узкой части 10, переходящее в широкую часть 11. По периметру упругого элемента имеется три выреза 12. Сверху устанавливается декоративная накладка 13, имею10 щая три шипа 14, выполненные в виде двух соединенных конусов и разрезанные на два или несколько частей пазами 15.

Устройство работает следующим образом.

Ручка 1 насаживается цапфой 2 с внутрен15 ними шлицами на ось 5 стеклоподъемника до упора в буртик 6. У пругий элемент 9 надевается широкой частью 11 отверстия на головку 8, поджимается и проталкивается до упора кольцевой канавки 7 .в край узкой части 10 отверстия упругого элемента 9. При этом вырезы декоративная накладка 13 надевается на цапфу 2, и шипы 14 сжимаются,за счет .пазов

15 и проходят в отверстия 4. Затем .шипы 14 разжимаются и таким образом происходит

25 фиксация упругого элемента 9 декоративной накладкой 13, и следовательно, ручки 1 стеклоподъемника. Упругий элемент 9, разжимаясь, постоянно выбирает люфт в осевом направлении ручки 1 стеклоподъемника автомобиля.

469624

Предмет изобретения!

Фиг 3

Составитель И. Кузнецова

Корректор Л. Когова

Редактор Г. Васильева

Заказ 1863!10 Изд. ¹ 691 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ручка стеклоподъемника, состоящая из рычага, надетого одним концом на шлицевой конец поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взамодействующим с головкой оси, и декоративной накладки, отл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью устранения осевого люфта ручки относительно оси, упругий элемент вьгполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами по периметру, рычаг выполнен с отверстиями, совпадающими с выреза5 ми тарельчатой пружины, а декоративная накладка — с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой пружины и в отверстиях рычага.