Ручка стеклоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()!) 469624
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786171/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 22.08.75 (51) М. Кл. В 60j 1/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.671 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. П. Ложкии (71) Заявитель (54) РУЧ КА СТЕКЛО ПОДЪЕМ Н И КА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам при водов автомобильных стеклоподъемников.
Известны ручки стеклоподъемников, состоящие из рычага, надетого одним концом на шлицевой конец,поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взаимодействующим с головкой оси, и декоративной накладки.
Недостатком известных ручек является наличие люфтов в осевом направлении, что снижает работоспособность шлицевого соединения.
С целью устранения осевого люфта ручки относительно оси в предлагаемой конструкции, упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами по периметру, рычаг с отверстиями, совпадающими с вырезами тарельчатой пружины, а декоративная накладка — с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой .пружины и в отверстиях рычага.
На фиг. 1 изображена ручка в разрезе; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — тарельчатая пружина в разрезе.
Ручка 1 имеет на одном конце цапфы 2 с внутренними шлицами, а на другом конце прикреплен ролик 3. В цапфе 2 выполнены три отверстия 4 по окружности. Ось стеклоподьемника 5 имеет наружные шлицы, буртик 6, кольцевую канавку 7, головку 8 и упругий элемент 9, выполненный в виде тарельчатой
5 пружины, в центре которой имеется отверстие, состоящее из узкой части 10, переходящее в широкую часть 11. По периметру упругого элемента имеется три выреза 12. Сверху устанавливается декоративная накладка 13, имею10 щая три шипа 14, выполненные в виде двух соединенных конусов и разрезанные на два или несколько частей пазами 15.
Устройство работает следующим образом.
Ручка 1 насаживается цапфой 2 с внутрен15 ними шлицами на ось 5 стеклоподъемника до упора в буртик 6. У пругий элемент 9 надевается широкой частью 11 отверстия на головку 8, поджимается и проталкивается до упора кольцевой канавки 7 .в край узкой части 10 отверстия упругого элемента 9. При этом вырезы декоративная накладка 13 надевается на цапфу 2, и шипы 14 сжимаются,за счет .пазов
15 и проходят в отверстия 4. Затем .шипы 14 разжимаются и таким образом происходит
25 фиксация упругого элемента 9 декоративной накладкой 13, и следовательно, ручки 1 стеклоподъемника. Упругий элемент 9, разжимаясь, постоянно выбирает люфт в осевом направлении ручки 1 стеклоподъемника автомобиля.
469624
Предмет изобретения!
Фиг 3
Составитель И. Кузнецова
Корректор Л. Когова
Редактор Г. Васильева
Заказ 1863!10 Изд. ¹ 691 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ручка стеклоподъемника, состоящая из рычага, надетого одним концом на шлицевой конец поворотной оси с головкой и имеющего ролик на другом конце, упругого элемента с фигурным отверстием, взамодействующим с головкой оси, и декоративной накладки, отл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью устранения осевого люфта ручки относительно оси, упругий элемент вьгполнен в виде тарельчатой пружины с вырезами по периметру, рычаг выполнен с отверстиями, совпадающими с выреза5 ми тарельчатой пружины, а декоративная накладка — с шипами, расположенными в вырезах тарельчатой пружины и в отверстиях рычага.