Толкователь вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 469630

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.12.72 (2! ) 1859276, 27-11 (51) М. Кл. В 61j 1 10 с присоединением заявки,%

ГосУРаРствеиный комитет (23) Приорите

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.272.3 (088.8) Опубликовано 05.05.75. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 03.09.75 (72) Авторы изобретения вптБ 4Н ЖИРГ,"-;

Л. М. Ильин, А. И. Кабанов и В. A. Каштанов (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЪ ВАГОНОВ

Изобретение относится к механизмам перемещения железнодорожных вагонов или других тележек, передвигающихся по рельсам, преимущественно по трансбордерам, поворотным кругам и другим агрегатам.

Известны толкатели вагонов, содержащие трансбордер, несущий тележку, снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом.

Однако в известных устройствах нельзя использовать приводной механизм для выдвижения упоров.

Цель изобретения — использование приводного механизма для выдвижения упоров.

Для этого предлагаемый толкатель снабжен зубчатой шестерней, связанной посредством

1вусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансбордера и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированным на тележке и соединенным с выдвижными упорами, причем шестерня и звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.

Е1а фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм выдвижения и уборки выдвижных упоров толкатсля вагонов, вид в плане.

1-1а трансбордерной тележке 1, движущейся по рельсам 2, установлены рельсы 3, по которым перемещаются железнодорожные вагоны. Между рельсами 3 на направляющих 4

5 установлена тележка 5 толкателя вагонов, несущая на себе выдвижные упоры 6, могущие входить в зацепление с колесами железнодорожного вагона. Привод толкателя вагонов состоит из электродвигателя 7, редуктора 8, 10 переходных валов 9, редукторов 10, конечных валов 11. На конечном валу 11 (см. фиг. 2) установлена звездочка 12 и шестерня 13, которая может соединяться с валом 11 двусторонней муфтой 14, управляемой электромаг15 интами 15 и корпусом тележки 1 — через предохранительное фрикционное устройство 16.

На толкателе вагонов 5 закреплена зубчатая рейка 17, входящая в зацепление с зуб20 чатой шестерней 13, а также установлена бесконечная цепь 18 на направляющей звездочке 19 (см. фиг. 3) и натяжной звездочке

20, которые закреплены на раме тележки 21 толкателя вагонов. Бесконечная цепь 18 свя25 ",àíà с сектором 22, закрепленным на торсионной оси 23 на раме 21 тележки толкателя вагонов.

Сектор 22 через тяги 24 соединен с выдвижными упорами 6. На раме 21 установлены хо30 довые колеса 25.

469630

7 1

За пределами трансбордера 1 размещаются железнодорожные пути 26 и пути 27 для выхода тележки 5 толкателя вагонов. Выдвижные упоры 6 расположены в концевых частях тележки 5 и устанавливаются в количестве не менее двух пар.

Толкатель вагонов работает следующим ооразом.

Перемещение тележки 5 толкателя вагонов, а также выдвижение и уборка выдвижных упоров б осуществляется от одного привода.

Для перемещения тележки 5 толкателя вагонов включается электродвигатель 7, его вращение через редуктор 8, переходные валы 9, редукторы 10, передается на конечные валы

11, соединенные с шестерней 13 с помощью двусторонней муфты 14, управляемой электромагнитом 15; шестерни 13 входят в зацепление с зубчатой рейкой 17, закрепленной на раме толкателя вагонов 21 и перемещают ее в одну или в другую сторону, в зависимости от направления вращения электродвигателя 7.

Так как шестерня 13 и звездочки 12 имеют одинаковые делительные окружности и вращаются па одном валу с одинаковой скоростью, то бесконечная цепь 18, входящая в зацепление с звездочкой 12, не перемещается относительно рамы 21, а следовательно, выдвижные упоры 6 находятся либо в выдвинутом, либо в убранном положении и не меняют своего фиксированного положения во время движения тележки 5 толкателя вагонов, .перемещение которой ограничивается необходимостью зацепления с любым выходным валом 11, с находящейся на нем шестерней 13 и звездочкой 12 с зубчатой рейкой 17 и бесконечной цепью 18.

Для выдвижения или уборки выдвижных упоров 6 двусторонняя муфта 14 расцепляет зубчатую шестерню 13 от вала 11 и соединяет ее через предохранительное фрикционнос усгройство 16 с корпусом тележки 1.

Тогда тележка 5 удерживается на месте при вращении вала 11, а звездочка 12 пере5 мещает бесконечную цепь 18, которая находится на направляющей и натяжной звездочках 19 и 20, относительно рамы 21. Поворот сектора 22 с тягами 24 в два крайних положения (положение выдвижных упоров б либо

10 выдвинутое — рабочее, либо убранное транспортное) зависит от направления движения бесконечной цепи 18 и заканчивается выходом сектора 22 из зацепления с бесконечной цепью 18. Торсионная ось постоянно

15 прижимает зубчатый сектор 22 к бесконечной цепи 18.

В случае, если выдвижные упоры 6 встречают препятствие (например, колесо железнодорожного вагона1, то предохранительное

20 фрикционное устройство 16 пробуксовывает, и тележка 5 толкателя вагонов перемещается до освобождения выдвижного упора 6 от соприкосновения с препятствием, тем самым предотвращая поломку механизма.

Предмет изобретения

Толкатель вагонов, содержащий трансбордер, несущий тележку, снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом, о т30 л и ч а ю шийся тем, что, с целью использования приводного механизма для выдвижения упоров, он снабжен зубчатой шестерней, связанной посредством двусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансборде35 ра и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированным на тележке и соединенным с выдви>кными упорами, причем шестерня и

40 звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.

469630 <- P 2

r9 го

Состa ни тель В. Ка ш га и ов

Техред А. Камыншикова

Корректоры: Е. Хмелева н И, Позияковская

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2078(2 Изд. № 722 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5