Устройство управление движительнорулевой колонкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
469633
Предмет изобретения
Составитель Р. Корнева
Редактор Н. Титова
Корректор Т, Гревцова
Заказ 1922/7 Изд. № 669 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гребного винта движительно-рулевой колонки 4.
Сигнал коррекции Ла формируется в блоке коррекции 6. Величина этого сигнала зависит от скорости хода U, измеряемой датчиком 7 относительной скорости хода, а знак его определяется углом атаки движительно-рулевой колонки, т. е. положением колонки относительно диаметрали судна, фиксируемого датчиком 8 обратной связи.
В результате этого происходит корректировка оборотов гребного винта колонки и доворот ее в нужном направлении, что, в конечном счете, повышает точность управления колонкой. Ошибки по поперечной оси судна менее существенны, а потому не требуют коррекции.
Устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержащее решающий усили5 тель, входы которого соединены с датчиками сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы— через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла поворота колонки и
10 гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с
15 колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход — с входом решающего усилителя.