Устройство управление движительнорулевой колонкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

469633

Предмет изобретения

Составитель Р. Корнева

Редактор Н. Титова

Корректор Т, Гревцова

Заказ 1922/7 Изд. № 669 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гребного винта движительно-рулевой колонки 4.

Сигнал коррекции Ла формируется в блоке коррекции 6. Величина этого сигнала зависит от скорости хода U, измеряемой датчиком 7 относительной скорости хода, а знак его определяется углом атаки движительно-рулевой колонки, т. е. положением колонки относительно диаметрали судна, фиксируемого датчиком 8 обратной связи.

В результате этого происходит корректировка оборотов гребного винта колонки и доворот ее в нужном направлении, что, в конечном счете, повышает точность управления колонкой. Ошибки по поперечной оси судна менее существенны, а потому не требуют коррекции.

Устройство управления движительно-рулевой колонкой, содержащее решающий усили5 тель, входы которого соединены с датчиками сигналов, пропорциональных тягам вдоль продольной и поперечной осей судна, а выходы— через векторный построитель соответственно с силовыми приводами угла поворота колонки и

10 гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено блоком коррекции величины тяги, датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, механически соединенным с

15 колонкой, причем входы блока коррекции соединены соответственно с датчиком относительной скорости и датчиком обратной связи, а выход — с входом решающего усилителя.