Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 469642
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву - —— (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1884527/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 31.07.75 (51) М. Кл. В 65g 47/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Автор
А. А. Степанов изобретения
Ленинградский филиал Государственного проектного института
«Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИИ
С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для передачи изделий с одного конвейера на другой с кантованием на 90, например автомобильных рам. 5
Известны устройства для передачи изделий с одного конвейера на другой, содержащие поворотную раму, смонтированную на подвижной платформе и включающую в себя поворотные траверсы с захватами, и привод. 1р
Однако известные устройства не обеспечивают необходимого кантования изделий с его самоустановкой на сборочном конвейере и синхронного перемещения платформы с тележками сборочного конвейера, 15
Цель изобретения — обеспечение кантования изделия с самоустановкой его на сборочном конвейере и синхронное перемещение платформы с тележками сборочного кон- 20 вейера.
Для этого в предлагаемом устройстве траверсы с захватами смонтированы на поворотной раме при помощи шарнирно-рычажной системы в виде приводных от силовых ци- 25 линдров поворотных рычагов, связанных между собой тягой и образующих трапецию, причем подвижная платформа снабжена пальцем, взаимодействующим с тележкой сборочного конвейера. 30
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой, например автомобильных рам, содержит подвижную платформу 1, на которой установлена поворотная рама 2 с двумя консолями, свободно передвигающаяся на катках по рельсам, уложенным на полу цеха.
В момент укладки рамы 3 автомобиля на на стойки тележек 4 сборочного конвейера, платформа 1 движется синхронно с тележкой 4 сборочного конвейера с помощью выдвижного упора механизма сцепки 5, взаимодействуя с тележкой посредством пальца 6.
Для возвращения устройства на исходную позицию служит гидроцилиндр 7.
На каждой консоли поворотной рамы 2 с помощью шарнирно-рычажной системы подвешена траверса 8 с захватами 9 и 10, с помощью которых производится захват рамы 3 автомобиля. Траверса 8 соединена с консолью поворотной рамы 2 с помощью двуплечих рычагов 11, установленных по концам траверсы.
Ось вращения двуплечего рычага 11 закреплена на поворотной раме 2. К одному концу рычага 11 присоединена траверса 8, к другому присоединена соединительная тяга
469642
12, с помощью которой двуплечие рычаги 11 синхронно движутся.
Движение траверсы 8 относительно консоли поворотной рамы 2 ограничивается в заданных пределах ограничителем 13. 5
Над устройством проходит нитка подвесного толкающего конвейера, и установлена опускная секция 14.
Привод всех рычагов и механизмов выполнен гидравлическим, а также установлены ко- 1О нечные выключатели, которые обеспечивают работу устройства в автоматическом режиме.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство находится под опускной секцией 14, и поворотная рама 2 повернута консолями вверх.
Поворотная рама 2 устанавливается в такое положение, когда угол между плоскостью, на которую укладывается рама автомобиля, и поверхностью траверс 8 равен 98 . Подвеска опускной секции 14 вместе с рамой автомобиля опускается на захваты 1О.
В момент установки рамы автомобиля на захваты 10 она опирается на упоры захватов
10, которые создают условия для разворота рамы автомобиля в сторону траверс 8, тем самым давая возможность захватам 9 захватить раму автомобиля. 1аким образом, рама автомобиля закрепляется на траверсах Ь.
При дальнейшем опускании вниз подвески секции 14 крюки подвески секции 14 отцепляются от рамы автомобиля, давая возможность поворотной раме 2 двигаться в сторону соорочного конвейера.
11осле отцепки рамы автомооиля от крюков подвески секции l4 поворотная рама вместе с рамой автомобиля опускается до угла наклона 23 к горизонту.
В этом положении поворотная рама останавливается и ждет подхода Hd позици о укладки тележек 4 сборочного конвейера. >ro положение является исходным для начала укладывания рамы автомобиля на стойки тележек 4 сборочного конвейера. В этот момент выдвигается упор механизма сцепки 5 с тележкой сборочного конвейера.
Тележка 4 с передней стойкой при своем движении в зоне позиции укладки рамы автомобиля на сборочный конвейер взаимодействует с конечными выключателями 15 — 17.
Конечный выключатель 15 выдвигает упор механизма сцепки 5 с тележкой 4 сборочного конвейера.
Конечный выключатель 16 дает команду на начало совместного движения устройства и сборочного конвейера и одновременно на ход подталкивания устройства гидроцилиндром 7 механизма подталкивания и возврата устройства.
Дальнейшее синхронное движение устройства сборочного конвейера обеспечивается за счет сцепления с тележкой 4 сборочного конэейера.
Конечный выключатель 17 дает команду на отвод упора механизма сцепки 5, а конечный выключатель, установленный на упоре механизма сцепки, дает команду на возврат устройства на исходную позицию гидроцилиндром 7.
В момент синхронного движения устройства и сборочного конвейера рама 3 автомобиля укладывается на стойки тележек 4.
Для установки рамы автомобиля на стойки тележек 4 сборочного конвейера применен способ самоустановки, который заключается в следующем.
Поворотная рама 2 с помощью траверс с захватами 9 и 10 удерживает раму автомобиля под углом наклона 23 к горизонту.
Во DpcMH совместного движения устройства с тележкой сборочного конвейера поворотная рама 2 о1 ускает раму автомобиля на стойки тележек 4 сборочного конвейера. Как только рама ".Dòoìoáèëë окажется на опорных плоскостях стоек тележек 4 сборочного конвейера, движение ее прекращается, а поворотная рама 2 еще некоторое время будет двигаться, так как величина хода поворотной рамы выбрана с запасом.
Поэтому после остановки траверс 8 приходит в движение шарнирно-рычажная система, которая работает в пределах хода ограничителя 13 и дает команду на раскрытие захватов 9 и 10.
После полного раскрытия захватов 9 и 10 дается команда на отвод сцепки механизма 5 совместного движения со сборочным конвейеро» и подъем поворотной рамы в исходное поло>кение. Затем дается команда на возврат устройства на исходную позицию.
По возвращении устройства на исходную позицию, после того как поворотная рама 2 займет исходное положение, заканчивается полный цикл раооты устройства.
Предмет изобретения
Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой, например автомобильных рам, на сборочный тележечный конвейер, содержащее поворотную раму, смонтированную на подвижной платформе и включающую в себя поворотные траверсы с захватами, и привод, отличающееся тем, что, с целью обеспечения кантования с самоустановкой изделия на сборочном конвейере и синхронного перемещения платформы с тележками сборочного конвейера, траверсы с захватами смонтированные на поворотной раме при помощи шарнирно-рычажной системы в виде приводных от силовых цилиндров поворотных рычагов, связанных между собой тягой и образующих трапецию, причем подвижная платформа снабжена пальцем, взаимодействующим с тележкой сборочного конвейера.
469642
Составитель Л. Кламм
Редактор С. Титова
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, Z
Заказ 1870/4 Изд. № 693 Тираж 833
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5