Подвеска для ровничных катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ((() 469648

Союз Советских

Социалистических

Респфчик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.73 (21) 1944831/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.07.75 (51) М. Кл. В 65h 75/22

D 0111 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 677.053.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Жуковец, А. М. Кившенко и Б. А, Тюков (71) Заявитель

Пензенский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт прядильных машин (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ РОВНИЧНЫХ КАТУШЕК

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к подвескам для ровничных катушек, используемых в питающих рамках прядильных, прядильно-крутильных и ровничных машин для удержания питающих бобин.

Известна подвеска для ровничных катушек, содержащая втулку, имеющую прорези для перемещения шарнирно установленных на корпусе удерживающих планок и штырь, входящий в паз корпуса.

Для снятия с этой подвески катушку из крайнего верхнего положения необходимо резко опускать, что не всегда возможно выполнить с достаточной надежностью, так как втулка, удерживающая планки, опускается со скоростью, близкой скорости опускания катушки, и планки перемещаются из утопленного положения в исходное, препятствуя снятию катушки.

В предлагаемой подвеске для повышения надежности ее в работе паз корпуса имеет зигзагообразную форму.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска с надетой на нее катушкой, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Подвеска содержит корпус 1, выполненный в виде плоской пластины, соединенной с подшипниковой опорой (на чертеже не показана) для закрепления подвески в питающей рамке с возможностью свободного вращения подвески в подшипнике опоры.

На корпусе 1, в нижней его части установлены удерживающие катушку 2 планки 3, расположенные по обе стороны корпуса с возможностью свободного поворачивания на шарнирах 4.

Корпус 1 вместе с удерживающими планками 3 охватывает втулка 5, имеющая прорези 6 для перемещения в них удерживающих планок. Верхняя часть втулки выполнена в виде кольца 7, имеющего коническую поверхность для центрирования катушки 2 на подвеске. На кольце 7 закреплен штырь 8, сво15 бодно входящий в зигзагообразный паз 9.

Штырь 8, взаимодействуя с пазом 9, предохраняет втулку 5 от вращения относительно корпуса 1, что обеспечивает постоянную ориентацию прорезей 6 относительно удерживаю20 щих планок 3.

Во время работы ровничную катушку 2 надевают на подвеску снизу. При этом удержигающие планки 3 торцом катушки перемещаются внутрь втулки 5. При дальнейшем

25 подъеме катушки ее торец упирается в кольцо

7, которое начинает двигаться вверх вместе с катушкой. После прохождения буртика 10 катушки выше удерживающих планок 3, последние под действием собственного веса вы30 двигаются из прорезей 6 до упора во внутрен469648

Предмет изобретения

77

Фuz 7

Фиг г

Составитель P. Толстова

Техред Т. Курилко Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Гончарова

Заказ 1864)12 Изд. № 692 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние стенки катушки 2. После этого катушку отпускают, и она ложится буртиком 10 на опорные поверхности 11 удерживающих планок 3. При этом кольцо 7 конической поверхностью 12 центрирует катушку относительно оси подвески и обеспечивает окончательную фиксацию катушки на подвеске, Для снятия катушки 2 с подвески ее сперва поднимают вместе со втулкой 5 до крайнего верхнего положения, определяемого упором штыря 8 в верхний край зигзагообразного паза 9 в корпусе 1. При этом удерживающие катушку планки 3 нижним краем прорезей 6 втулки утапливаются внутрь втулки.

После этого катушку 2 снимают с подвески, опуская ее, одновременно опускается и втулка 5 со штырем 8. Вследствие того, что штырь 8 скользит в зигзагообразном пазу, движение втулки вниз отстает от скорости спуска катушки, втулка удерживает планки 3 в утопленном положении, которые не могут помешать продвижению катушки, вследствие чего последняя легко и надежно снимается с подвески.

Подвеска для ровничных катушек, содержащая втулку, имеющую прорези для перемещения шарнирно установленных на корпусе удерживающих планок и штырь, входящий в паз корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, паз корпуса имеет зигзагообразную форму.