Строительный грузопассажирский подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
III) 469652
Союз Советских
Социзлисти !вских
Республик 3БРЕТЕ Н И Я
К :.ВТ )ГАЛИМУ C -"" ": ЕР1-СТВО (01) Дополпптель !Ое и 3BT. cBII+-BA! ()) Ч,", -, =-. 665 с;, 1 ! В 66b <1>
1 (22) Заявлено 07.06.73 (21) 1928678 27-11 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Б1:.-., летень № 17 (53) УД К 62 $876. 1 12 тс r
lIo лелем изобретений и открытий
ДBòB оп3 0;!:иков".. Пя описания 15.08.75 (72) Автор изооретения
5. А, "!«.слаев (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро «Мосгидросталь» (-4) PQB+EJIhV" " "! " л " - К1 Р 1! О™".ENH1 К
Изобретение относится к подъемным устpoHcTBям и 10МсТ бы-.ь ис !ользовяно для подачи людей и мелких грузов в шахть. уравнительных резервуаров гидротехнических сооружений, в вертикялы|ые стволы подземных турбинных водоBодов при монтаже облицовочных секций и при укладке бетона за облицовку, а также при строительстве шахтных стволов и других подземных сооружений.
Известны строительные грузопассажирские подъемники, пр имущественно для доставки людей и мелких грузов в вертикальную шахту гидротехнического сооружения, содержащие кабину, тележку со смонтированным на ней подъемным механизмом и стрелой.
Однако использование подобных устройств затруднено при специфических условиях монтажа кольцевых облицовочных секций шахт ы, 0 п у с к я е м ы х м 0 и т я ж и ы м м c x II í I I Ç. i! 0 ì сверху вниз, то есть непосредственно в рабочей зоне подъемного устройства, отдельные выступающие элементы которого препятствуют нормальному опусканию кольцевой обл;шовочной секции.
Цель изобретения — ооеспечение возможности отвода тележки с поднятой кабиной в сторону при подаче в шахту облицовочной се <ции.
Для этого тележка снабжена приводом механизма передвижения по рельсовому пути, при этом на боковой стснке кабины, обращенной к стс1.ке шахты, смонтированы катпсрез;сli, Î:и;Iññÿ го устаl;Îвлеш!ым на стенке шахты портика lbпым жестким напря5 -„". "i 10 щ 1ъl.
С цс;lью Оосспечсн1!я стоичивости поднятои .<Ябпны прп двих<ении самоходной тележк;. Пя последней мо:I;cT быть закреплен уча< ток ПЯBр алею!!Тпх
10 Дл.1 огра!и! !Сп.!я горизонтального перемещения тележки ня рельсовом пути целесообразно смонтировать упоры.
-1a фиг. 1 и",îáðàæåíî предлагаемое устройство, впд сбоку; ilB фиг. 2 — кабина в же15 cT!
Ус т 13 о 1 C T 13 0 C O TO! I T . 1з i< 2 O II H bl 1 C T p O I I T C JI b.-!ого грузопяссажирского .-одъемникя, подl! "ш "нно,", ня и,-::Bòo.: 2, проходящих через отводные рол !<и: самоходной тележки 4, на
20 ника. Самоходная тележк-l опирастся на рсльсовыll и\ т1э 5 и з афинcl!рованя Огpани чителя3 и 6. 1-1япрявлгпощие 7, расположенные зя предел",ìè кольца облицовочной се«25 ции> COCTO!IT !i3 отрезков, Zлина !
Ф з
469652
Фуг.1
Составитель О. Пиличенко
Техред Т. Курилко
Редактор С. Титова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1918/i
Изд. № 701
Тираж 8б9
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
При подаче в шахту облицовочной секции
10 кабина подъемника 1 поднимается в крайнее верхнее положение, и тележка 4 вместе с ней отъезжает по рельсовым путям 5 от входа в шахту, освобождая его для беспрепятственного спуска облицовочной секции 10.
После подачи облицовочной секции 10 вшахту, тележка 4 подъезжает к шахте и упирается в ограничители 6, при этом кабина 1 оказывается над шахтой, а участок направляющих, расположенный на тележке 4, совпадает с направляющими 7, прикрепленными к стенке шахты. После опускания кабины в шахту дальнейшая подача облицовочной секции производится при одновременном опускании кабины 1.
Предмет изобретения
1. Строительный грузопассажирский подьемник, преимущественно для доставки людей и мелких грузов в вертикальную шахту гидротехнического сооружения, содержащий кабину, тележку со смонтированным на ней подъемным механизмом и стрелой, о т ли ч аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения воз5 можности отвода тележки с поднятой кабиной в сторону при подаче в шахту кольцевой облицовочной секции, тележка снабжена приводом механизма передвижения по рельсовому пути, при этом на боковой стенке каби10 ны, ооращенной K стенке шахты, смонтированы катки, перемещающиеся по установленным на стенке шахты вертикальным жестким направляющим.
2. Подъемник по и. 1, о тл и ч а ю щи и ся
15 тем, что, с целью обеспечения устойчивости поднятой кабины при движении самоходной тележки, иа последней закреплен участок направляющихх.
3. Подъемник по п. 1, о тли ч ающийся
20 тем, что, с целью ограничения горизонтальчого перемещения тележки, на рельсовом пуи смонтированы упоры.