Грузоподъемное устройство автоматического действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСХНИ,Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 469656

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760795/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 14.08.75 (51) М. Кл. В 66с 17/04

В ббс 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изоорвтеинй и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Ермак, Л. С. Слоним, И. Н. Энтин, М. А. Пещанский, Б. С. Грановский, Л. И. Каргер и Т. В. Данко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области межоперационной передачи деталей и заготовок, преимущественно в универсальной таре, по поточным линиям в цехах заводов преимущественно машиностроительных.

Известны грузоподъемные устройства, преимущественно для межоперационного распределения груза, при обслуживании поточных линий автоматизированными транспортными системами, содержащие подвижной мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей механизм подъема, телескопическую колонну, выполненную из грузовой кабины, промежуточной секции и рамы с захватами, и страхующие груз подхваты.

Однако в таких грузоподъемных устройствах отдельные детали, случайно выпавшие из тары во время движения и удержанные поворотной решеткой, обязательно упадут при повороте решетки перед опусканием груза, что делает недостаточно безопасным использование указанного грузоподъемного устройства при обслуживании поточных линий.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности работы грузоподьемного устройства путем создания более надежных предохранительных устройств, исключающих падение как всего груза, так и отдельных транспортируемых в таре деталей.

Для этого страхующие груз подхваты установлены в нижней части грузовой кабины, а к раме с захватами подвешена рамка с упругой сеткой, закрывающая тару во время

5 движения.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое грузоподъемное устройство, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — часть устройства в момент, когда тара с деталями

10 находится внутри грузовой кабины, продольный разрез; на фиг. 3 — поперечный разрез по А — А на фиг. 2.

Грузоподъемное устройство содежит подвижной мост 1 с подвешенной к нему тележ15 кой 2, на которой установлены механизм подъема 3 и ограничитель грузоподъемности

4. Промежуточная секция 5, грузовая кабина

6 и рама с захватами 7 образует телескопическую колонну. Винтовой толкатель 8 явля20 ется приводом захватов. К раме с захватами

7 подвешена рамка 9 с пружинной сеткой, служащая крышкой, закрывающей тару 10 с деталями во время подъема, опускания и транспортировки. В нижней части грузовой

25 кабины 6 установлены подхваты 11, страхующие груз от падения в аварийных случаях.

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

По сигналу оператора или по заданной

З0 программе устройство перемещается к позиции, на которой установлена тара 10 с заготовками (деталями) и останавливается над ней. Точность остановки достигается за счет перехода на доводочную скорость и последующего механического торможения. После остановки открываются подхваты 11 и рама с захватами 7 опускается в нижнее положение, причем рамка 9 ложится сверху на тару 10 и накрывает ее. Затем захваты закрываются, и тара 10, удерживаемая ими, поднимается в верхнее положение и входит внутрь грузовой кабины б. После подъема в верхнее положение подхваты 11 закрываются и грузоподъемное устройство перемещается к позиции, куда нужно установить тару 10 с деталями. Опускание и установка осуществляется теми же механизмами грузоподъемного устройства.

Предмет изобретения

Грузоподъсмное устройство автоматического действия, преимущественно для межопера5 ционного распределения груза, при обслуживании поточных линий автоматизированными транспортными системами, содержащее подвижной мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей механизм подъема, телеско10 пическую колонну, выполненную из грузовой кабины, промежуточной секции и рамы с захватами, и страхующие груз подхваты, о тли ч а ю щееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, страхующие груз

15 подхваты установлены в нижней части грузовой кабины, а к раме с захватами подвешена рамка с упругой сеткой, закрывающая тару во время движения.

469656

Составитель М. Москалец

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Васильева

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1918i3 Изд. 1 1ь 701 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5