Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 469657
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сациапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.73 (21) 1980533/27-11 (51) М. Кл. В 66с 17/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 15.08.75 (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Балашов, Г. М. Волчек, А. Ю. Шпигель и И. П. Макридин (71) Заявитель (54) МОСТОВОИ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известны мостовые краны, содержащие пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещаемые по подкрановым рельсам.
В связи с тем, что подкрановые рельсы укладываются обычно с некоторыми отклонениями от осевой линии пути, не обеспечивается достаточная самоустановка ходовых колес параллельно подкрановым рельсам в процессе передвижение крана, что приводит к их -износу. Хотя применяемые в настоящее время сферические подшипники качения ходовых колес допускают некоторое перемещение колес поперек хода крана, этого оказывается недостаточным. Расширение дорожки качения ходовых колес (расстояния между ребордами) также не обеспечивает нормальной работы кранов.
Цель изобретения — обеспечение самоустановки ходовых колес параллельно подкрановым рельсам в процессе передвижения крана и уменьшения их износа.
Для этого каждая концевая балка выполнена из трех секций, средняя из которых соединена с пролетными балками, а крайние секции опираются на ходовые колеса, при этом у одной концевой балки соединение средней секции с крайними выполнено жестким, а у другой концевой балки — посредством вертикального сдвоенного шарнира.
Вертикальный сдвоенный шарнир целесообразно выполнить из пары цилиндрических
5 пальцев, один из которых размещен в средней секции концевой балки, а другой — в крайней секции, причем пальцы могут быть связаны между собой соединительным элементом.
10 На фиг. 1 изображен предлагаемый мостовой кран в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Мост крана содержит пролетные балки 1 и
15 концевые балки, состоящие из трех секций: средней 2 и двух крайних 3 и 4. Пролетные балки жестко присоединены к средним секциям 2 концевых балок.
Крайние секции 3 и 4 опираются на ходо20 вые колеса 5 и имеют фигурные вырезы для установки подбуксового угольника 6.
У одной концевой балки соединение средней секции с крайними выполнено жестким, а у другой балки — с помощью вертикального
25 сдвоенного шарнира. Каждый шарнир выполнен в виде двух цилиндрических пальцев 7 и 8. Палец 7 размещен в средней секции 2, а палец 8 в в крайней секции. Пальцы связаны между собой коробом 9 и снабжены набо30 ром компенсационных прокладок 10.
469657
3
Фиа
По пролетным балкам 1 перемещается грузовая тележка 11. Мост крана снабжен площадками обслуживания 12. Кран имеет раздельные приводы 13 и 14 механизмов его передвижения.
Для унификации концевых балок средние и крайние секции выполняются одинаковыми.
При этом узел крайней секции с ходовым колесом может собираться отдельно. Обеспечение допусков на перекосы ходовых колес упрощается. Дорожка качения ходовых колес может быть уменьшена и тем самым сокращены зазоры между ребордами колес и головкой подкранового рельса.
При работе крана ходовые колеса, установленные на жесткой концевой балке, перемещаются по правому подкрановому рельсу, следуя его смещениям относительно продольной оси. При этом кран смещается перпендикулярно рельсу, а ходовые колеса шарнирной концевой балки перемещаются по своему подкрановому рельсу, располагаясь постоянно строго вдоль его оси. Поперечные перемещения крана при этом компенсируются шарпирами этой концевой балки, компенсируя тем самым изменяющуюся колею крана.
Предмет изобретения
5 . Мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещаемые по подкрановым рельсам, отл ич а ю щий ся тем, что, с целью обеспечения самоустановки ходовых колес и
10 уменьшения их износа, каждая концевая балка выполнена из трех секций, средняя из которых соединена с пролетными балками, а крайние секции опираются на ходовые колеса, при этом у одной концевой балки соедине15 ние средней секции с крайними выполнено жестким, а у другой — посредством вертикального сдвоенного шарнира.
2. Мостовой кран по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сдвоенный шарнир выполнен из
20 пары цилиндрических пальцев, один из которых размещен в средней секции концевой балки, а другой — в крайней секции, причем пальцы связаны между собой соединительным элементом.
469657
8иб А по5 рнуто
Составитель В. Преображенская
Техред Т. Курилко Корректор Л. Орлова
Редактор С. Титова
Заказ 1918/4 Изд. № 701 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2