Грузоподъемная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 469662
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ьу (22) Заявлено 20.11.73 (21) 1971492 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 05.08.75 (51) Ч. 1 л. В 66f 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретеш«я
М. 3. Буфф, Б. В. Жуков и А. С. Диамидов
Государственный проектный институт «Гипронефтеспецмонтаж» (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известна грузоподъемная мачта, содержащая установленный на фундаменте опорный шарнир и шарн«ирно соединенные секции, снабженные замковым механизмом для стыковки секций при вертикальном положении мачты и грузовым полиспастом.
Однако известную мачту сложно поднимать в вертикальное положение из-за необходимосТН подъема верхней секции с помощью кра««ОВ.
Цель изобретения — упрощение подъема мачты в вертикальное положение.
Для этого на нижнем конце верхней секции предлагаемой мачты жестко смонтированы упоры, находящиеся при соосном расположении секции с боковых сторожи нижней секции и перемещающиеся по фундаменту при повороте верхней секции в вертикальное перемещение.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузоподъемная мачта; на фиг. 2 — вид по стрелке ,1 па фиг. 1.
Мачта содержит опорный шарнир 1, шарнирно соединенные шарниром 2 секции 3 и 4, снабженные замковым механизмом 5 для стыковки секпий в вертикальном положении мачты и грузовым полиспастом 6, связывающим оголовок 7 мачты и нижнюю секцию 3, На нижнем .конце верхней секции 4 жестко смонтированы упоры 8, располагаемые на фундаменте с боковых сторон нижней секции при горизонтальном ее положении и снабженные
5 упорным11 роликами 9. Верхняя секция 4 при горизонтальном положении мачты верхним концом опирается на опору 10.
Мачту полностью собирают в горизонтальном поло>кении из секции 4, опирающейся на
10 опору 10 и секции 3, закрепленной в опорном шарнире 1. Сокращая лебедкой грузовой полиспаст 6, устанавливают секцию 4 в вертикальное положение. При этом секция 3 поворачивается на угол, достаточный для последу15 ю«цеЙ дотяжкп секции 3 в проектное положение.
Прп достижении секции 3 вертикального положения происходит се жесткая стыковка с секцией 4 посредством замкового механпз20 ма 5.
Грузоподъсмпая мачта, содержащая уста25 новленпый па фундаменте опорный шарнир и шарнирно соединенные секции, снабженные замковым механизмом для стыковки секций при вертикальном положении мачты и грузовым полиспастом, отличающаяся тем, что, 30 с целью упрощс;1ия подъема мачты в всртп469662
Ви 4
Составитель T. Карюк
Техред Т. Курилко
Корректор Т. Гревцова
Редактор С. Титова
Заказ 1871/3 Изд № 698 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кальное положение, на нижнем конце верхней секции жестко смонтированы упоры, находящиеся при соосном .расположении секций с боковых сторон нижней секции и перемещающиеся по фундаменту при повороте верхней секции в вертикальное положение.