Смазка для узлов трения скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп 469735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. С 10m 5/20 (22) Заявлено 17.12.73 (21) 1975862/23-4 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Сввета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень ¹ 17 (53) УДК 621.892(088.8) по делам изобретений и вткрытнй

Дата опубликования описания 29.07.75 (72) Авторы изобретения

А. А. Янив, А. С. Макаров, H. Я. Рудакова, Б. К. Шеремета, Н. Н. Круглицкий, О. И. Уманская, М. И. Балыта, P. С. Равикович, С. А. Степанянц, А. А. Мищук, В. Я. Шестопалова и М. М. Морока (71) Заявитель (54) СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

30 — 49

330

Выдерживает

165

Изобретение относится к смазкам на основе дисульфида молибдена для узлов трения скольжения, работающих в условиях высоких температур и нагрузок.

Известна смазка «Аэрол-1» для узлов трения скольжения, содержащая минеральное масло, аэросил, модифицированный органохлорсиланом, дисульфид молибдена и 1-и-нитрофенил-1,3-диокси-2 - аминопропан (декстрамин).

Однако смазка «Аэрол-1» непригодна для узлов трения скольжения, работающих в условиях высоких температур и нагрузок.

Известны также смазки, содержащие до

70% дисульфида молибдена, минеральное масло типа индустриального с вязкостью 12—

52 сст при 50 С и стеарат лития. Эти смазки отличаются сравнительно низкой термической стабильностью, характеризующейся значительным изменением микропенетрации после нагрева, высокой испаряемостью и повышенной коррозионной активностью по отношению к меди, что ограничивает область их применения.

Цель изобретения — повышение работоспособности смазки в условиях высоких температур и нагрузок — достигается тем, что указанные компоненты введены в смазку в следующем соотношении (вес. %):

Минеральное масло

Аэросил, модифицированный органохлорсиланом 3 — 4

1-и-Нитрофенил - 1,3-диокси5 2-аминопропан 0,5 — 2

Дисульфид молибдена До 100

В качестве минерального масла рекомендуется применять остаточное минеральное масло типа МС-20.

10 Для приготовления предлагаемой смазки, названной «Лимол-1», смешивают аэросил (40 кг), модифицированный диметилдихлорсиланом, с суспензией дисульфида молибдена (600 кг) и декстрамина (5 кг) в минеральном

15 масле МС-20 (355 кг) и гомогенизируют.

Характеристика смазки «Лимол-1»:

Температура каплепадения, С

Пенетрация при 25 С

Коррозия на медной пластинке в течение 24 час при 100 С

Изменение микропенетрации, % 3,7

25 Синерезис 0,42

Противоизносные свойства:

Рр, кгс

1зсв. кгс

ОПИ

469735

Предмет изобретения

5 Смазка для узлов трения скольжения, содержащая минеральное масло, аэросил, модифицированный органохлорсиланом, дисульфид молибдена и 1-п-нитрофенил-1,3-диокси-2аминопропан, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения работоспособности смазки в условиях высоких температур и нагрузок, указанные компоненты введены в смазку в следующем соотношении (вес. %).

Минеральное масло 30 — 49

Аэросил, модифицированный органохлорсиланом 3 — 4

1-и-Нитрофенил - 1,3-диокси2-аминопропан 0,5 — 2

Дисульфид молибдена До 100

Противозадирные свойства обобщенный показатель износа ОПИ нагрузка критическая, кгс нагрузка свариваиия, кгс

Смазка

90 — 120

140 — 165, Авррл-1 .Лимол-1

160 †2

250 †3

310 — 400

700 — 800

Смазка «Лимол-1» имеет потери при испа- 15 ренин 1%, изменение микропенетрации после нагрева при 120 С составляет 10 /, она не вызывает коррозии меди.

Предлагаемая смазка работоспособна при

Составитель Е. Пономарева

Техред А. Камышннкова

Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Шарганова

Заказ 1824/16 Изд. М 674 Тираж 593 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В таблице приведены результаты испытаний смазок «Аэрол-1» и «Лимол-1» на четырехшариковой машине трения (ГОСТ 9490-60). эксплуатации в узлах трения скольжения в условиях высоких температур и нагрузок.