Индукционная установка для нагрева деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п1 469755
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид.-ву (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1777311/22-2 с присоединением за.".вки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 07.08.75 (51) М. Кл. С 21с1 1/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.785.545 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Я. Андреев, Н. М. Лактионов и А. H. Морозов
Украинский заочный политехни еский институт (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННАЯ г ТЛНОВКА ДЛо НАГРЕВА ДЕТАЛЕИ
Изобретение относится к индукционным установкам для нагрева деталей, обеспечивающим сборку деталей, сопрягаемых с натягом.
Известна индукционная установка для нагрева деталей, включающая индуктор, магнитопровод, устройства для загрузки и выгрузки.
Недостатком известной установки является невозмо>кность обеспечения равномерного нагрева деталей.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен из секций, каждая из которых снабжена крышкой и наконечником с механизмом перемещения, а устройство для загрузки и выгрузки выполнено в виде цилиндра, образованного радиальными лепестками с проточками для фиксации деталей.
Такое выполнение установки позволит оосспечить равномерный нагрев деталей.
На фиг. 1 изображена предложенная установка, вертикальны" ; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — трехсекционный магнитопровод, общий вид; на фиг.
4 — седло.
Установка содержит цилиндрическую индукционную катушку 1, корпус 2 и прикрепленный к нему пульт управления 3. Магнитопровод состоит из неподвижной секции 4, крышки 5 и наконечника 6.
Неподвижная часть магнитопровода включает секции, образующие цилиндр. Каждая секция магнитопровода собрана из радиально расположенных листов трансформаторной стали и скреплена шпильками 7. Между секциями имеются зазоры, Каждая секция снабжена крышкой 5 и наконечником 6.
10 Крышки 5 в горизонтальном сечении имеют форму кольцевого сектора. Нижние наконечники 6 снабжены прижимом 8 и прикреплены и червячновинтовому механизму с ручным приводом, в состав которого входит соединен15 ная с червяком 9, червячное колесо-гайка 10 и винт 11. Червячное колесо-гайка 10 имеет упор 12, а в теле винта 11 выполнен вертикальный шпоночный паз, в котором установлена прикрепленная к корпусу 2 штопка 13.
20 Между нижними наконечниками 6 и винтом
11, а также между неподвижной секцией 4 и корпусом 2 проложены изоляциоп ые прокл адки 14. Н ад м агнитопроводом горизонтально установлена траверса 15, жестко сое25 диненная со штоком 16 пневмопривода 17. K траверсе 15 прикреплены при помощи шарнирных соединений 18 верхние крышки 5, подпружиненные с обеих сторон оси 19 пружинами 20, установленными в патрубках 21, 30 закрепленных на траверсе 15.
469755
Траверса 15 и крышка 5 закрывают загрузочное отверстие индуктора. Шток 16 снабжен пальцем 22, свободный конец которого установлен в винтовой прорези 23 стакана 24. Нижние наконечники 6 установлены в отверстии, образованном неподвижными магнитопроводами 4. Под индуктором соосно с индукционной катушкой 1 установлен механизм загрузки и выгрузки, состоящий из пневмопривода 25 со штоком 26. К штоку 26 прикреплено седло 27, выполненное в виде трех лепестков 28, расположенных под углом
120, на несущей поверхности которых имеются проточки 29.
Седло 27 снабжено рейкой 30, для которой на внутренней поверхности винта 11 установлен фиксатор 31. В нижнем положении штока 26 седло 27 расположено в зазорах между нижними наконечниками 6, Установка работает в полуавтоматическом режиме и все управление осуществляется с пульта управления 3.
Перемещение наконечников 6 в заданное положение, обусловленное размерами нагреваем ых поршней, осуществляется червячновинтовым механизмом. Вращение червяка 9 передается червячному колесу-гайке 10, благодаря чему винт 11 и наконечники 6 перемещаются в вертикальном направлении. Шпонка 13.препятствует проворачиванию винта 11, а упор 12 — осевому перемещению червячному колесу-гайки 10.
Наконечники 6 в заданном положении фиксируются прижимом 8.
При включении пневмопривода 17 за счет движения пальца 22 по винтовой прорези 23 шток 16 поднимается и одновременно поворачивается вокруг своей оси. Благодаря этому траверса 15 и крышки 5 поднимаются вверх по винтовой линии, открывая загрузочное отверстие индуктора.
Пневмопривод 25 поднимает седло 27 до верхней кромки магнитопровода 4, при этом, на седло 27 в соответствующие проточки 29 устанавливается поршень, после чего седло
27, опускаясь, подает поршень в зону нагрева. При проходе несущей поверхности лепестков 28, наконечников 6, поршень устанавливается на контактную поверхность последних, а седло 27 при дальнейшем своем движении вниз утапливается в зазорах между наконечниками 6. Фиксатор 31 и рейка 30 препятствует проворачиванию седла 27 при осевом перемещении.
Пневмопривод 17 опускает по винтовой линии траверсу 15, устанавливая при этом крышки 5 на неподвижные секции магнитопровода 4. Винтовое движение траверсы 15 обеспечивается путем одновременного опускания и вращения штока 16, что достигается за
10 счет перемещения пальца 22 в винтовой прорези 23 стакана 24. Пружины 20 прижимают наконечники к юбке поршня и к торцу. неподвижных магнитопроводов 4, благодаря чему обеспечивается надежный контакт в
15 системе магнитопровода.
При включении силовой цепи индуктора по катушке 1 протекает ток, создающий магнитный поток, большая часть которого, замыкаясь через магнитопровод и поршень, 20 нагревает последний. В зависимости от типа на грев аемого поршня, в установке задается необходимое время нагрева, по истечении которого, силовая цепь индуктора автоматически отключается.
25 Для выдачи нагретого поршня под сборку открывают загрузочное отверстие индуктора путем перемещения траверсы 15 и пневмоприводом 25 поднимают седло 27. При своем движении вверх седло 27 снимает с наконеч30 ников 6 нагретую деталь, поднимая ее над индуктором.
В дальнейшем цикл нагрева очередных поршней происходит аналогично описанному.
При необходимости нагрева поршней дру35 гих типоразмеров соответственно изменяют положение нижних наконечников 6 описанным способом, Предмет изобретения
Индукционная установка для нагрева деталей, включающая индуктор магнитопровод, устройство для загрузки и выгрузки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения
45 равномерного нагрева деталей, магнитопровод выполнен из секций, каждая из которых снабжена крышкой и наконечником с механизмами перемещения, а устройство для загрузки и выгрузки выполнено в виде цилинд50 ра, образованного радиальными лепестками с проточками для фиксации деталей.
469755
Составитель А. Денисова
Техред Е. Подурушина
Редактор И. Квачадзе
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1915/9 Изд. ¹ 676 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5