Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 469796
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865131/29-14 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень Х 17
Дата опубликования оппса1шя 03.09.75 (51) М. Кл. Е 02f 3/38
Е 02f 3/94
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Э. Ронгонен, И. С. Вайсберг и В. С. Казакова
Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к механизации дорожных ремонтно-восстановительных работ и предназначено для использования в качестве сменного оборудования преимущественно на одноковшовых экскаваторах малой мощности, снабженных стрелой и рукоятью.
Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее установленный шарнирно на рукояти экскаватора двуплечий рычаг с заостренным концом. Другой конец рычага соединен с силовым цилиндром.
Недостатком известного оборудования является то, что оно не обеспечивает погрузку извлеченных бордюрных плит в транспортные средства. Практически эта операция осуществляется вручную или с помощью других машин.
Цель изобретения — извлечение из дорожных покрытий бордюрных плит с последующей погрузкой в транспортные средства.
Для этого предлагаемое рабочее оборудование выполнено с четырехзахватным захватом, шарнирно соединенным с рукоятью и кинематически связанным с двуплечим рычагом осью, жестко закрепленной на нем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое рапочее оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
На рукояти 1 с помощью оси 2 шарнирно установлен двуплечий рычаг 3, имеющий с одной стороны заостренную часть. Другое плечо рычага соединено со штоком гидроцплиндра 4, который закреплен на рукояти 1.
На рычаге со стороны его заостренной части жестко установлена ось 5 четырехзвенного захвата, состоящего из звеньев 6 и 7, соединенных между собой сферическими шарнирами 8 (фиг. 2). Другая ось 9, соединяющая между собой звенья 7, шарнирно связана с рукоятью с помощью проушины 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении двуплечий рычаг 3 поднят над бордюрной плитои и по отноше15 нию к рукояти 1 находится в состоянии, при котором свободные концы звеньев 6 захвата ма к си м ал ь но р а скр ыты.
С помощью цилиндров экскаватора двуплечий рычаг опускается ниже бордюрной
20 плиты и внедряется под ее основание. Затем при выдвижении штока цнлш)дра 4 двуплечий рычаг поворачивается вокруг оси 2 и своим заостренным концом поднимает бордюрн, ю плит у.
25 Плита при подъеме проходит между раскрытыми концами звеньев 6 захвата.
Одновременно с двуплечпм рычагом поворачивается центральная ось 5 захвата, при этом расстояние между нею н другой осью 9
30 сокращается и соответственно уменьшается
469796
Предмет изобретения
Вид A побериуто
Фиг 2
Составитель Ю. Вильман
Тскрсд T. Курилко
Редактор С. Титова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 1825/16 Изд. № 683 Тираж 708 Поди снос
ЦI!ИИПИ Госуд lpcTI:ñííoro комитета Соьета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
МоскH«1, )b,-35, Рамьнскаи наб., д. 4/5
Ill...0ãðàôèÿ, нр. Сапунова, 2 расстояние между свободпымп коппамн звеньев б захвата.
Ход штока цилиндра 4 продолжается до
rex пор, пока эти концы не зажмут находящуюся между ними бордюрную плиту.
Сферические шарниры 8 и проушина 10 обеспечивают свободный поворот звеньев захвата при взаимном перемещении осей 5 и 9.
Захваченная бордюрная плита с помощью цилиндров экскаватора поднимается и опускается на платформу транспортного средства.
Затем обратным ходом штока цилиндра 4 плита освобождается от захвата, и оборудование готово к повторению операции.
1дабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее установленный шар5 нрпо на рукояти двуплечий рычаг с заостренным концом, другой конец которого соединен с силовым цилиндром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью извлечения из дорожных покрытий бордюрных плит с последующей по10 грузкой в транспортные средства, оно выполнено с четырехзвенным захватом, шарнирно соединенным с рукоятью и кинематически связанным с двуплечим рычагом посредством оси, жестко закрепленной на нем.