Фрикционный фонарь пакера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЛ 1;is 1 0-! Г " Н.i Р „т Я
1 бкбл отвка МЬА
ОПИСАНИ оп 4698 О 3
Союз Советских
Ссинаснстических
Рессублнк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1877748/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоригет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 05.08.75 (51) М. Кл. Е 21Ь 33/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.245.43 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Сафин и В. Я. Напалков (71) Заявитель
Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) ФРИКЦИОННЫЙ ФОНАРЬ ПАКЕРА
Изобретение относится к фрикц ионным фонарям пакеров, применяемых для управления шлипсовыми узлами при посадке пакеров в нефтяных, газовых и нагнетательных скважинах.
Известны фрикционные фонари пакеров, включающие изготовленную из эластичного материала втулку с наружными .выступами, образующую с корпусом пакера кольцевую полость.
Однако известные фонари пакеров недостаточно надежны в работе. При спуске пакера они препятствуют перетоку жидкости,из подпакерного пространства вверх, при подъеме— из надпакерного пространства вниз, создают значительные перепады давления, вследствие чего с большой силой прижимаются к стенке скважины, истираются и разрушаются стыками обсадных тру.б.
Цель изобретения — повышение надежности работы фрикционного фонаря пакера.
Для этого во втулке предлагаемого фрикционного фонаря пакера .выполнены каналы, соед иняющие пространства над выступами фонаря с кольцевой полостью.
На чертеже изображен предлагаемый фрикционный фонарь,пакера.
Втулка 1 из эластичного материала надета па корпус 2 пакера и образует с ним кольцевую полость, Втулка 1 прикреплена к шлипсовому узлу 3 пакера. Во втулке 1, имеющей наружные выступы 4, выполнены каналы 5, соединяющие пространство над выступами 4 с
5 кольцевой полостью.
В свободном состоянии наружный диаметр втулки 1 по выступам больше диаметра скважины. Поэтому при спуске втулка 1 сжимается и своими .выступами 4 прижимается к
10 стенке скважины. Сила их трения о стенки скважины значительно больше, чем вес втулки 1 вместе со шлипсовым узлом 3. Это позволяет управлять шлипсовым узлом при посадке пакера путем перемещения корпуса 2
15 относительно втулки 1 вместе со шлипсовым узлом 3.
Благодаря каналам 5 обеспечивается свободный переток жидкости через втулку 1 фрикционного фонаря, устраняется черезмерное
20 прижатие этой втулки к стенке скважины за счет перепада давления и исключается ее разрушение стыками обсадных труб.
Предмет изобретения
Фрикционный фонарь,пакера, включающий .изготовленную из эластичного материала втулку с наружными выступами, образующую с корпусом пакера кольцевую полость, о т л и ч а469803
Составитель С. Панова
Техред T. Курилко
Корректор Л. Котова
Редактор С. Титова
Заказ 1865/4 Изд. № 675 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, во втулке выполнены .каналы, соединяющие пространства над выступа. ми фонаря с;кольцевой полостью.