Рабочее колесо радиальноосевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 4698!3
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1980754 24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.05.75. Вюллете ь е 17
Дата опубликования описания 27.12.75 (51) М. Кл. Г ОЗЬ 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.224-2 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Н. Мишев, В. В. Угольников, А. И. Исаев, H. Н. Робук, Л. И. Фридман, А. А. Меловцов, С. И. Герман, В. К. Рубцов, В. В. Ольховский, Г, К. Зозуля, С. Я. Дубков, Б. А. Гершензон, В. Д. Трампольский и Н. Г. Линецкий
Харьковский турбинный завод км.-С. М. Кирова (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОЙ
ГИДРОМАШ И Н Ъ|
В„„,:., = 0,65 —: 0,7а„«,, Предмет изобретения
t = 2 —:2,5а„,«,.
h = а.. оун. о
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидромашинах,радиальноосевого THI à.
Известны рабочие колеса радиальноосевых гидромашин, содержащие, верхний нижний ободы с профилированными,пазамп и закрепленные в последних при помощи сварки хвостовиыи лопастей.
Заварка хвостовиков,в профилированных лазах, обусловленная необходимостью заплавлять пазы на всю толщину обода, требует большого объема .наплавлен ного металза и приводит к искажению геометрии проточной части.
Целью данного изобретения является снижение объема наплавле натого металла и повышение точности геометрии проточной части.
Для этого хвостовики лопастей снабжены размещен ными в пазах ребрами жесткости, размеры которых выбраны в соответствии с соотношения ми: где t — шаг ребер, h — толщина ребер, а, „... — наибольшая толщина торцового, 30 примыкающего к ободам сечения лопастей.
Высота хвостовпков лопастей со стороны ооодов выорана в соответствии с соотношением:
Такие соотношения являются оптимальнымн с точки зрения обеспечения прочности рабочего колеса и получения максимального экономического эффекта.
На фпг. 1 показано рабочее колесо в продольнэм разрезе; на фиг. 2 — разрез,по линии А — A.
Рабочее колесо содержит лопасти 1 с хвостозпкам:I 2, закреплен ными IB профилированных пазах соответственно верхнего 8 и нижнего 4 о оодов, 1х хвостовнка м 2,п стен ка и пазов гор:гварены ребра жесткости 5. Х востоВ,,ïñ же 2 к Верхнему З,и,нижнему 4 ободам приварены .-.го периметру.
1. Рабочее колесо:радиальноосевой гидромашины, содержащее верхний а1,нижний,ободы с профильтрованными:пазами и закрепленные в последних хвостовикп лопастей, от,шчающееся тем, что, с целью снижения объема капла вленного металла и повышения точноВв ... „= 0,65 —:0,7а,,7.,0 где t — шаг ребер, @ 4 8 1
Составитель H. Силаева
Редактор М. Васильева Текред T. Курилко Корректор И, Симкина
Заказ 937/1418 Изд. № 829 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» сти геометрии проточной части, xBocTOI.IIê I сца бжены размещенными в пазах ребрами жесткости, размеры кото ры.; .выораны .в соответствии с соотношениями:
t = 2 —: 2,5авв7,, ав, о(в. о
h — толщина ребер, а„, „, — наибольшая толщина торцевого, примыкающего к ободам сечени". л о па стей.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, высота хвостов1тков лопастей со стороны ооодов выбрана в соответствии с соотношснием: