Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 469824
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07,73 (21) 1945844/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опу.бликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 05.08.75 (51) М. Кл. Г 16d 13/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. Т. Чмиль, А. А. Александров и Д. В. Белоцкий (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА
СЦЕПЛЕН ИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизме привода бортового трапа летательного аппарата.
Известны реверсивные кулачковые муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, сжимаемые пружиной, фрикционные диски, синхронизирующие обороты полумуфт, и механизм управления.
1-1едостатком этих муфт является затрудненное сцепление полумуфт при любых угловых положениях, большие усилия включения и жесткое сцепление.
Цель изобретения — обеспечение сцепления при любых угловых положениях полумуфт и уменьшение усилия включения.
Это достигается тем, что фрикционные диски установлены на торцах полумуфт и имеют гнезда,,в которых расположсны кулачки, выполненные в виде роликов.
С целью уменьшения жесткости сцепления, ролики свободно установлены на скобах, закрепленных на одном из фрикционных дисков.
Для увеличения нагрузки центры роликов расположены по плоскости соприкосновения полумуфт.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта во включенном положении; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, фрикционных дисков
3, 4, роликов 5, скоб б, управляющего рычага
/, пружины сжатия 8, приводного механизма
9, вала 10, звездочки 11. Диск 3 (фиг. 2) имеет гнезда 12 для роликов и отверстия 13 для крепления его к ведомой полумуфте 2. Диск
4 (фиг. 3) имеет гнезда для крепления в них роликов 5 к ведущей полумуфте 1 скобами 5, а также отверстия 13 для крепления диска к полумуфте заклепками.. 1уфта работает следующим образом.
Включается муфта под действием пружины
8, которая после рассто11орения управляющего рычага 7 перемещает ведомую полумуфту.
2 до соприкосновения ее торца сначала с роликами о Веду щей по lу муфтъ|, а 3arpM, I or 23 ролики провалятся;1ри вращении ведущей полумуфты в пары 12 (ррикционного диска ведомой полумуфты, происходит контакт по торцам фрикционных дисков 3 и 4 и первичное (ррикционное сцепление муфты. Оно будет длиться до тех llop, пока ролики ведущей полумуфты не упрутся в края пазов 12 фрикционного диска ведомой полумуфты.
С этого момента муфта является специальной и может жестко передавать нагрузку, воспринимаемую роликами 5, которые при этом
30 работают на срез по диаметру.
469824
Фиг t
Выключение муфты производится управляющим .рычагом, который выводит ведомую полумуфту, из зацепления с,ведущей.
Предмет изобретения
1. Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сжимаемые пружиной, фрикционные диски, синхронизирующие обороты полумуфт, и механизм управления, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сцепления при любых угловых положениях полумуфт и уменьшения усилия включения, фрикцион ные диски установлены на торцах полумуфт и,имеют гнезда, в которых расположены кулачки, .выполненные в виде роликов.
5 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения жесткости сцепления, ролики свободно установлены на скобах, закрепленных на одном из фрикц ионных дисков.
3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 10 что, с целью увеличения нагрузки, центры роликов расположены по плоскости соприкосновения полумуфт.
469824
© г 2
Составитель И. Яцунов
Техред Е. Подурушина
Корректор Т. Гревцова
Редактор Е. Сотник
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1871/8 Изд № 698 Тираж 869 Подписное
ЦНИИ11И l осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5