Необратимая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ь
О ПИ" " Ж - Н=Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<111 469825
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1946052/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 14.08.75 (51) М. Кл. F 16d 17/00
Ф
Государственный комитет
Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Багдасаров и О. М. Кочаров (7!) Заявитель (54) НЕОБРАТИМАЯ МУФТА
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для соединения двух соосных валов в механизмах точной механики, передающих крутящий момент в одном определенном направлении до тех пор, пока величина обратного момента меньше величины передаваемого.
Известна необратимая реверсивная муфта, содержащая тормозной барабан, охватывающий концентрично установленные наружную ведущую и внутреннюю ведомую полумуфты.
Ролики, помещенные в сепараторе ведущей полумуфты, передают при ее вращении крутящий момент на ведомую полумуфту. При превышении величины обратного момента, т. е. при изменении направления передачи, ролики заклиниваются между ведомой полумуфтой и внутренней поверхностью тормозного барабана, в результате чего происходит остановка ведущей полумуфты.
Известная муфта имеет ряд существенных недостатков: большой мертвый ход вследствие проскальзывания роликов в период заклинивания и расклинивания; высокое напряжение материала деталей в местах контакта роликов; неравномерное распределение нагрузки на ролики вследствие отклонения размеров сопрягаемых деталей от номинального. В связи с этим подобные необратимые муфты не находят широкого применения в счетно-решающих устройствах.
Цель изобретения — увеличение надежности работы муфты и уменьшение мертвого хода.
Б предлагаемой необратимой муфте ведомая полумуфта установлена эксцентричноотносительно ведущей полу. муфты, выполненной в виде разрезной изогнутой упругой ленты, повторяющей форму отверстия тормозного барабана и имеющей на концах клиновидные выступы, охватывающие подшипник, смонтированный на ведомой полумуфте.
Для улучшения работы упругой ленты меж15 ду ней и подшипником помещен упор.
1!а чертеже изображена описываемая муфта, поперечный разрез.
В тормозном барабане 1 помещена ведущая полумуфта 2, выполненная в виде разрезной
20 изогнутой упругой ленты, имеющей клиновидные выступы 3, охватывающие подшипник 4, смонтированный на ведомой полумуфте 5, установленной эксцентрично относительно ведущей полумуфты, на которой между упругой
25 лентой и подшипником закреплен упор 6.
Работает муфта следующим образом. Ведущая полумуфта, вращаясь в любую сторону, скругленным клиновидным концом соответствующего выступа контактирует с внут30 ренней поверхностью тормозного барабана, скользит по ней и благодаря эксцентриситету
469825
Составитель О. Логвинова
Редактор Л. Жаворонкова Техред Е. Подурушина Корректор Е. Жаворонкова
Заказ 1907/6 Изд. № 700 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 посредством подшипника передает крутящий момент ведомой полумуфте. При этом жестко закрепленный на ведущей полумуфте упор предохраняет упругую ленту от больших нагрузок.
При превышении обратного момента происходит вращение ведомой полумуфты без передачи момента на ведущую полумуфту.
Такая конструкция муфты обеспечивает необратимую передачу момента с минимальным мертвым ходом, Предмет изобретения
1. Необратимая муфта, содержащая тормознои барабан, охватывающий концентрично установленные наружную ведущую и внутреннюю ведомую полумуфты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, целью увеличения надежности работы муфты и уменьшения мертвого хода, ведомая полумуфта установлена эксцентрично относительно ведущей полумуфты, выполненной в виде разрезной изогнутой упругой ленты, повторяющей форму отверстия тормозного барабана и имеющей на концах
10 клиновидные выступы, охватывающие подшипник, смонтированный на ведомой полумуфте.
2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения работы упругой лен15 ты, между ней и подшипником помещен упор.