Управляемая обгонная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

46ЕВЗО

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl) Дополнительное и авт, свпд-ву ! (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1951465/25-27 ! ! с присоединением заявки Ле и (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень N 17 (51) М. Кл. Е 16d 43/28

Г 16d 25/04

Государственный комитет

Севета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 621.825.5 (088.8) Дата опубликования описания 12,08.75 (72) Авторы изобретения

K. А. Тельнов, С. 3, Шабашов и В. Н. Якунин (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна управляемая обгонная муфта, содержащая две храповые полумуфты и пневматический механизм включения с цилиндром;t разделяющим его на две полости поршнем, закрепленным на одной из полумуфт, но в таких конструкциях не обеспечивается фиксация ведущей полумуфты после разъединения полумуфт при обгоне.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что в стенке цилиндра выполнено отверстие, при включении перекрытое поршнем, а при обгоне соединяющее обе полости цилиндра посредством трубопровода, в котором установлен автоматический клапан, открывающийся с задержкой во времени относительно момента включения муфты.

Такое выполнение обгонной муфты позволяет автоматически фиксировать выключенное положение ведущей полумуфты, что повышает надежность ее работы.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, содержащая «раповую обгонную муфту, соединенную с r.íñâ. àòè÷cñêèì механизмом включения.

Муфта состоит -з ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, имеющих торцевые несимметрп шые кулачки 3. Полумуфта 1 выпол епа как одно целое с поршнем 4. свободно насажена на ведущий вал 5 и может перемещаться относительно его по шпанке 6для сцепления с ведомой полумуфтой 2, жестко установленной на ведомом валу 7. В цилиндре 8

5 механизма включения размещена пружина сжатия 9, разъедпняющая полумуфты в исходном положении. Между поршнем 4 и пружиной 9 установлен шарпкоподшипник 10. На цилиндре 8 выполнено отверстие 11, таким обра10 зом, что оно перекрыто поршнем 4, когда муфта включена, и открыто, когда ведущая полумуфта 1 отжата кулачками 3 от ведомой 2 при оогоне. Посредством отверстия 11, трубопровода и автоматического клапана 12 полость 13

15 цилиндра соединяется с полостью 14, имеющей выход 15 в атмосферу.

Для ограничения утечки управляющего воздуха из рабочей полости 13 в конструкции предусмотрены уплотнптельные элементы 16 и 17. Автоматический клапан 12 снабжен подпружиненным сильфоном 18 с клапаном 19.

На линии подвода воздуха 20 установлен управляющий клапан 21, дроссель 22, направляющий воздух в рабочую полость 13 цилиндра и дроссель 23, направляющий воздух в сильфонную полость 24 автоматического клапана 12. Объем полости 24 и размеры дросселей

22 и 23 выбраны таким образом, чтобы открытие клапана 19 происходило после включения

30 муфты.

4 6983 О

17 ч С .9 8

/ 1

Составитель Л. Артушневич

Техред Е. Подурушина

Редактор М. Васильева

Корректор О. Тюрина

Заказ 1923/4

Изд. № 696

Тираж 869

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Работает муфта следующим образом, При вращающемся вале 5 открывается управляющий клапан 21. Поскольку клапан 19 в первый момент времени перекрыт, воздух через дроссель 22 поступает в рабочую полость 13 цилиндра и поршень 4, преодолевая усилие пружины 9, перемещает полумуфту 1 до сцепления с полумуфтой 2. Одновременно через дроссель 23 воздух поступает в сильфонную полость 24 и по мере увеличения давления в ней сильфон 18 передвигает клапан

19. Так как время перемещения клапана 19 несколько больше времени включения муфты, то когда клапан 19 открыт, отверстие 11 перекрыто поршнем, и муфта остается в сцепленном положении.

Когда ведомый вал 7 начнет обгонять ведущий 5, ведомая полумуфта 2 кулачками 3 отжимает ведущую полумуфту 1 и поршень 4, при этом открывает отверстие 11 и полость 13 цилиндра соединяется с атмосферой через открытый клапан 19 и отверстия 11 и 15. Давление в полости 13 снижается, и пружина 9 отводит ведущую полумуфту 1 в исходное по4 ложение. Для того, чтобы не было утечки воз" духа через муфту, управляющий клапан 21 со временем может быть перекрыт, например, по импульсу, когда ведомый вал 7 достигнет за5 ранее установленной скорости вращения. После этого возвратится в исходное положение и клапан 19.

Предмет изобретения

Управляемая обгонная муфта, содержащая две храповые полумуфты и пневматический механизм включения с цилиндром и разделяющим его на две полости поршнем, закреп15 ленным на одной из полумуфт, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью автоматической фиксации полумуфты при обгоне, в стенке цилиндра выполнено отверстие, при включении перекрытое поршнем, а при обгоне соединяю20 щее обе полости цилиндра посредством трубопровода, в котором установлен автоматический клапан, открывающийся с задержкой во времени относительно момента включения муфты.