Устройство для скростной буксировки моделей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<1ц 469905
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1943827/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гнубликовацо 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 06.08.75 (51) М. Кл. G Olm 9/00
Государственный комитет
Совета ккннистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 533.605.7 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Г. В. Смирнов
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина
Bf}TB
Ф®Л m-.I :V B (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БУКСИРОВКИ
МОДЕЛЕЙ
Известно устройство для скоростной буксировки моделей в прямолинейных гидродинамических каналах, содержащее перемещающуюся по направляющим тележку с несущими ножами и моделью, соединенную посредством тросовой проводки с приводом для буксировки, установленным на основе (щите) .
Существенным недостатком этого устройства является большая инерционность его движущихся элементов, приводящая к увеличению протяженности участка разгона модели.
Цель изобретения — сократить участок разгона модели.
Эта цель достигается тем, что тросовая проводка выполнена разомкнутой, один конец которой скреплен с моделью, а другой последовательно пропущен через установленные на щите: входной подпружиненный поводок, расположенные по контуру барабана привода пружинные зажимы и через выходной подпружиненный поводок, и соединен с натяжным приспособлением.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство (все элементы находятся в подготовленном к пуску модели положении); на фиг. 2 — привод, вид сбоку (устройство находится в положении, соответствующем одному из моментов буксировки модели); на фиг.
3 — то же (устройство находится в положении, соответствующем моменту торможения модели) .
Устройство содержит направляющие 1, выполненные в виде струн, натянутых параллельно оси канала 2. С направляющими при помощи скользящих втулок 3 сопряжена модель 4. К модели присоединена одним концом проводка 5, перекинутая через блок 6. Другой конец проводки связан с натяжным приспо>0 соблением, состоящим из кольца 7, соединенного с резиновым шнуром 8, и электромагнитного реле 9, подвижным элементом которого является стержень 10.
Привод устройства смонтирован на щите
11 и содержит лебедку с барабаном 12, посаженным на вал электродвигателя 13, восемь пружинных зажимов 14, два поводка 15 и 16, отжимающие поводки пружины 17 и 18 и два электромагнитных реле 19 и 20, поворотными
20 якорями которых служат защелки 21 и 22. В начале трассы установлено приспособленпе, удерживающее модель в исходном положени
Оно состоит из четырех кронштейнов 23 с пс ролоновыми подушками 24. В конце трассы
25 находится улавливающее приспособление, включающее четыре кронштейна 25 с клиновидными поролоновыми накладками 26. На выходе из канала установлен датчик фиксации момента выхода модели из канала, выÇ0 полненный в виде фотоэлектрического реле, 469905 состоящего из осветителя 27, создающего пересекающий трассу луч света, и фотоэлектрического датчика 28.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском модель 4 находится в начале трассы, удерживаемая силой трения в поролоновых подушках 24. Проводка 5 закреплена в зажимах 14, образуя виток, который окружает барабан 12, не касаясь его. Кольцо 7 надето на стержень 10. Резиновый шнур 8 растянут. Барабан 12 лебедки вращается с заданной скоростью.
Для пуска устройства подают импульс электрического тока в обмотку реле 9. Стержень
10 утапливается, освобождая кольцо 7. Резиновый шнур 8, сокращаясь, выдергивает проводку 5 из пружинных зажимов 14 и запасовывает ее во вращающийся барабан лебедки.
Вследствие трения между проводкой и барабаном модель приходит в ускоренное движение, быстро достигая постоянной скорости, соответствующей движению проводки по барабану без проскальзывания. С этой скоростью модель проходит аэродинамический канал 2.
При выходе из канала модель пересекает луч света, падающий на фотоэлектрический датчик 28. Последний вырабатывает сигнал, включающий реле 19 и 20. Поводки 15 и 16 освобождаются и под действием пружин 17 и 18 поворачиваются (фиг. 3), сбрасывая при этом проводку 5 с барабана. Модель, продолжая движение по инерции, попадает в поролоновые подушки 26, где и останавливается.
Предмет изобретения
1. Устройство для скоростной буксировки моделей, содержащее щит, на котором уста10 новлен привод с барабаном, тросовую проводку, намотанную на барабан и соединенную с моделью, перемещающей по направляющим, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сокращения протяженности участка разгона модели, 15 в нем проводка выполнена разомкнутой, свободньш конец которой последовательно пропущен через установленные на щите входной подпружиненный поводок, расположенные по контуру барабана пружинные зажимы и вы20 ходной подпружиненный поводок, и соединен с натяжным приспособлением.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью исключения больших ударных нагрузок на модель в улавливающем при25 способлении, оно снабжено датчиком фиксации момента выхода модели из канала, взаимодействующим через реле и защелку с поводками проводки.
17 ue g èå 3
Составитель A. Костров
Редактор В. Смирягина Техред T. Миронова Корректор Н. Лебедева
Заказ 190974 Изд. ¹ 703 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2