Способ испытания материалов на прочность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 4699)5
ПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свир,-,ву— (22) Заявлено 09.06.70 (21) 1454639/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29.07.75 (51) М. Кл. G 01n 3/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР
«цо .делам изобретений
И открытий (53) УДК 620.171.32 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Чудновский и Ю. Б. Алейников (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ
Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов.
Известен способ испытания материалов на прочность, заключающийся в том, что образец периодически нагревают, прикладывают к нему циклическую нагрузку и охлаждают равномерно по всей поверхности.
Недостатком известного способа является то, что он не позволяет испытывать на прочность в реальных условиях материалы, используемые при воздействии циклических нагрузок и резких теплосмен с высоким градиентом температур.
С целью приближения условий испытанпч к реальным по предлагаемому способу определяют максимально нагруженную зону образца и охлаждают ее в момент достижения максимальной нагрузки цикла.
Способ заключается в следующем.
Образец нагревают до заданной температуры, прикладывают нагрузку, определяют максимально нагруженную зону образца в зависимости от вида нагружения и затем охлаждают ее в момент, когда нагрузка цикла достигает максимального значения. При дости5 женин в наиболее нагруженной зоне минимальной температуры охлаждение и нагружснпе прекращаются и вновь включается нагрев образца. Испытание ведут циклически либо до разрушения образца, либо до определенной
10 цикловой базы.
Предмет изобретения
Способ испытания материалов на прочность, заключающийся в том, что образец периодп15 чески нагревают и охлаждают и прикладывают циклическую нагрузку, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, определяют максимально нагруженную зону образца и охлаждают ее
20 в момент достижения максимальной нагрузки цикла.