Переключатель пневматический
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕ
470 0 04
Союз Соаетскнх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ (61) Дополнительное к авт. свид (22) Заявлено 16.10.69 (21) 13688 с присоединением заявки ¹ (51) М, Кл, Н Olh 35/26
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.316.544 (088.8) Опубликовано 05.05.75. Бюллетсн н о крытнй
1 Дата опубликования описания 08 (72) Автор изобретения
А. Г. Зраковский (71) Заявитель (54) П ЕР ЕКЛ10ЧАТЕЛ Ь П Н ЕВМАТ И Ч ЕС КИ И
Государственный номитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к области электротехники и может использоваться для автоматической перестройки частоты радиопередатчика для оперативных перек.почений и т. и.
Известны переключатели пневматические, содержащие систему воздухораспределенпя, пневмопривод, состоящий из цилиндра, поршня и штока, свободный конец которого выполнен в виде зубчатой рейки, соединенной через зубчатое колесо с контактами управляемой электроцепи.
Однако в подобных переключателях для последовательного включения участков электроцепи требуется несколько переключателей, следовательно не исключены ошибки в последовательности переключений.
Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить надежность пневматического переключателя, предназначенного для последовательного включения (или выключения) участков электроцепи.
Поставленная цель достигается тем, что поршень через толкатели, установленные с двух сторон в приливах на цилиндре, взаимодействует с кнопками выключателей, расстояние между которыми равно расстоянию между контактами, расположенными в головке, а цилиндр с приливами сообщается с воздухораспределителем.
На чертеже показана принципиальная компановка конструкции предлагаемого переключателя.
К одному из фланцев цилиндра 1, имеющем приливы 2 с расположенными в них толкателями 3, касающиеся кнопок выключателей 4, плотно присоединена крышка 5 с пружиной 6.
К другому фланцу с пружиной 7 и отверстием
10 для прохода штока 8, на один конец которого насажен с помощью резьбового соединения 9 поршень 10, а другой выполнен в виде зубчатой рейки 11, находящейся в зацеплении с колесом 12, плотно присоединен корпус 13 с отверстиями для прохода штока и оси 14. К корпусу 13 присоединена головка 15 с размещенными на ней контактами 16, проходящими через прижатые планкой 17 изоляторы 18.
Через отверстия 19, 20 н 21, трубки 22 и
23 цилиндр соединен с втулкой 24, имеющей отверстия 25 и 26, сообщающиеся с атмосферой, и отверстия 27 и 28, соединенные через
25 трубку 29 ii редукционный клапан 30 с баллоном сжатого воздуха. Внутри втулки 24 расположен золотник 31, соединенный через тяги
32 и пру>нины 33 с электромагнитами 34. 3олотник имеет посредине сквозное отвер30 ст не 35.
470004
Расстояние между выключателями 4 равно расстояниям между контактами 16 и пропорционально углу поворота колеса 12.
Контакты выключателей 4 соединены в электроцепь управления (на чертеже не показана) электромагнитов 34 таким образом, что при нажатии соответствующей кнопки (на чертеже не показаны) цепи управления электромагнитами 34 в зависимости от поло>кения поршня 10 внутри цилиндра 1 включается тот или иной электромагнит. Например, если поршень находится в верхнем положении, и нужно произвести переключение, соответствующее среднему контакту, то при нажатии средней кнопки управления включается верхний электромагнит 34, сжатый воздух через трубу
29, отверстия 28 и 35, трубу 23 и отверстия
21 и 22 попадает в верхнюю полость цилиндра
1. Поршень 10 вместе со штоком 8 перемеща ется в направлении среднего выключателя 4.
Как только поршень 10 через толкатель 3, расположенный в приливе 2, начнет воздействовать на кнопку выключателя 4, размыкается электроцепь питания верхнего электромагнита 34. Золотник 31 при помощи пружин 33 занимает среднее положение, а сжатый воздух из верхней полости цилиндра через отверстие 25 выходит в атмосферу, т. е. поршень останавливается в положении, соответствующем положению конца 11 штока 8 и среднего контакта 16 электроцепи.
Если же поршень 10 находится в нижнем положении, и необходимо произвести переключение, соответствующее среднему контакту
16, то при нажатии средней кнопки цепи управления электромагнитами включается ни>кний электромагнит 34. Воздух через элемент. i
29 — 27 — 35 — 22 — 19 попадает в нижнюю полость цилиндра 1. Поршень 10 вместе со штоком 8 перемещается вверх. Как только поршень 10 через толкатель 3 начнет воздействовать на средний выключатель 4, размыкается цепь питания нижнего электромагнита 34, золотник 31 занимает среднее положение, воздух из нижней полости цилиндра через отверстие
26 выходит в атмосферу, а поршень останавливается в положении, соответствующим положению конца 11 штока 8 у среднего контакта 16 управляемой электроцепи.
Таким образом, электроцепь управления включением электромагнитов 34 (на черте>ке
4 не показана) содержит группу контактов выключателей 4, которые вместе с кнопками управления (на чертеже не показаны) составляют ячейки «или — или» и группу контактов соответствующих команде «стоп». Ячейки
«или — или» управляют крайними положениями золотника 31, т. е. включением того илн иного электромагнита 34, а контакты выключателей 4 «стоп» выключают электромагнит, как только поршень достигнет положения, соответствующего на?катой кнопке управления.
Использование головки 15 с контактами 16 в совокупности с концом 11 штока 8 позволяет производить последовательное включение (выключение) электроцепей. Преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение зубчатого колеса позволяет производить дистанционное переключение в электроцепях. Так как пневмопривод обеспечивает несколько положений штоку 8, то переключатель получается многопозиционным при использовании только одного привода, а не нескольких, как у известных устройств. Таким образом, упрощается конструкция системы ппевмопривода многопозиционного переключателя и повышается надежность его работы.
Использование предло>кен ной конструкции возможно не только при переключении электрических цепей, но н в механических системах.
Предмет изобретения
Переключатель пневматический, состоящий из цилиндра со штоком, на один конец которого насажен поршень, а другой конец пре:Lставляет собой зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом и замыкающую контакты, расположенные в головке и сообщающуюся систему воздухораспределения с баллоном сжатого воздуха, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, указанный поршень через толкатели, установленные с двух сторон в приливах на цилиндре, взаимодействует с кнопками выключателей, расстояние между которыми равно расстояни10 ме?кду кОнтактами, располо>кенными в головке, а указанный цилиндр с приливами сообщается с вышеупомянутым воздухораспределителем.
470004
Составитель H. Кузнецова
Техред Т. Миронова
Редактор В. Фельдман
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1873(14 Изд. ¹ 694 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб.. д, 4 5