Способ соединения элементов гидродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАНИЕ (i ц 470 0 39

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27,06.72 (21) 1801864/40-23 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 11.08.75 (51) М. Кл. Н 02k 17/02

G 01c 19/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.383:621-251 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Левашов, В. В. Антошин и В. А. Михельсон (71) 3 аявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГИРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения.

Известные способы соединения элементов гиродвигателей не обеспечивают достаточной жесткости их конструкции, уравновешенности масс их роторов и не устраняют вредные вентиляционные потери из-за явления газации клеящих материалов статора.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что до спекания на поверхности элементов гальванически наносят медь и производят спекание при 850 — 900 С.

На фиг. 1 изображен пакет в приспособлении для спекания; на фиг. 2 — гиродвигатель, элементы которого соединены по предлагаемому способу.

Способ состоит в следующем.

На пластины 1 наклеивают металлизационную ленту 2, на которую затем наносят тонкий слой керамической композиции 3. Соединенные в пакет пластины 1 зажимают в приспособлении 4 и подвергают спеканию при 1350—

1400 С в специальных печах, применяемых в производстве керамических изделий.

Керамическую композицию 3 изготавливают, например, из тонких порошков алунда, окиси кремния, окиси хрома, водного раствора окиси магния, углекислого марганца. В качестве пластификаторов используют парафин или олеиновую кислоту.

Металлизационную ленту 2 изготавливают пз тонких порошков молибдена, марганца, железа на органической связке, которой служит, например поливинплбутираль, дибутилсебаци5 нат и смесь спирта с бензолом. Эту смесь наносят вручную илп автоматически на полиэтиленовую пленку, которая при необходимости может быть отделена от основного металлизационного слоя. Такие ленты могут быть изго10 товлены толщиной, например, до 80 мкм.

На сопрягаемые поверхности пакета ротора

5 (фиг. 2) и маховика 6, а также на сопрягаемые поверхности пакета статора 7 и оси 8 гальваническим методом наносят слои меди

15 толщиной 50 — 80 мкм, после чего детали собирают в узлы, соединяя их по определенной посадке, и подвергают спеканию при 850—

900 С в среде водорода. При этом происходит спекание соединенных слоев меди, что обеспе.

20 чивает монолитность конструкции.

Обеспечение необходимых магнитных и физико-механических свойств деталей статора и ротора осуществляют в собранном виде при

25 применении конкретных в каждом случае ре>кимов тсрмообработки.

Изготовленные таким образом ротор и статор собирают по известному способу с приме. пением фланцев 9для центровки ротора в ши30 рокоподшипниковых опорах 10.

470039 фиг !

Ссставитель В. Комаров

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Подписное

Редактор В. Смирягина

Заказ 1966/18

Изд. № 690 Тираж 782

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Способ соединения элементов гиродвигателя путем спекания, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции гиродвигателя, уменьшения его динамической неуравновешенности, а также уменьшения потребляемой им мощности от снижения вентиляционных потерь, до спекания на поверхности элементов гальванически наносят медь и

5 производят спекание при 850 †9 С.