Ротор асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-Н --ИИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- <1п 47 0 040

Соигз Советских

Соггиалнстических

Республик.+Т4ь.

" 7 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1764349/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 17/14

Н 021(1,22 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.05,75. Бюллетень ¹ 17 (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 11.08.75 (72) Автор изобретения

Г. М. Киричек

Институт электродинамики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается электрических машин, а именно роторов асинхронных многоскоростных электродвигателей с индукционными сопротивлениями в цепи ротора.

Известен ротор асинхронного электродвигателя, содержащий двухскоростную погцосопсреключаемую обмотку с независимыми входами по каждой из полюсностей, соединенну:.о с катушками индукционных сопротивлений, которые размещены на массивных ферромагнитных сердечниках.

Недостаток известного устройства заключается в использовании на каждой из полюсностей отдельных индукционных сопротивлений.

Это приводит к увеличению веса и габарига электрической машины.

Цель изобретения — полное использование индукционных сопротивлений на обоих скоростях, а следовательно, уменьшение веса и габаритов электрической машины.

Цель достигается благодаря выполнению индукционных сопротивлений из лгз, где т— число фаз электрической машины, одинаковых катушек, соединенных в m-параллельных звезд с 2m выводами из нулевых точек, каждый из которых соединен с выводами одной из полюсностей обмотки ротора.

На фиг. 1 представлена схема включения обмотки ротора и индукционных сопротивлений трехфазного (m — 3) асинхронного электродвигателя; на фиг. 2 показано конструктивное выполнение индукционныx сопроTnâ Iåннй; на фнг. 3 — впд по стрелке А на фнг. 2.

Индукционные сопротивления 1 включены

5 в цепь двухскоростной (с числом полюсов 2р1 и 2р2) обмотки ротора 2 и содержат девять (в общем случае лг2) одинаковых катушек 3, размещенных на массивных ферромагнитных сердечниках 4, Катушки индукционных сопро10 тивлений соединены в три (лг) параллельныс звезды с шестью выводами (A>,. В,; С1,..4е; В ., Сз) из нулевых точек. Такое соединение индукционных сопротивлений позволяет получить два независимых трехфазных входа, каждый

15 из которых соединяется с выводами одной нз полюсностей обмотки ротора 2. Этим обеспечивается бесконтактнос автоматическое изменение полюсности ротора при включенных и полностью используемых индукционных "020 противлениях.

В случае применения на роторе дву.х — односкоростных обмоток с различными числами пар полюсов полное использование индукцпoHHbIx сопротивлений на обеих скоростях так25 >ке достигается включением каждой обмотки ротора на один из входов индукционных сопротивлений.

Индукционное сопротивления (фиг. 2) состоят из трех дисков 5, 6, 7. В каждом диске

30 на трех одинаковых сердечниках 4 расположе470040

4 (1 i

Т

iPl

Рис 1

ВИВА

Фиг. 2

Риг. Р

Изд, ¹ 690

Заказ !921,:6

Тираж 782

Подписное

Типография, пр. Сапуио",и, 2 ны три одинаковых катушки 3, которые соединяются таким образом, чтобы в каждом диске при питании от любой полюсности опи принадлежали бы различным фазам (фиг. 1).

Благодаря этому обеспечивается симметрия нагрузки обмотки ротора.

Предмет изобретения

Ротор асинхронного электродвигателя, содержащий т-фазную двухскоростную полюсопереключаемую обмотку с независимыми вхо1

1 ( () 1

1 дами по каждой из полюсностей, соединенную с катушками индукционных сопротивлений, размещенными на массивных ферромагнитных сердечниках, отличающийся тем, что, с

5 целью уменьшения веса и габаритов, индукционные сопротивления выполнены пз m- одинаковых катушек, соединенных в m-параллельных звезд с 2т выводами из нулевых точек, образующих два независимых m-фазных

10 входа, каждый из которых сосдинен с выводами одной пз полюсностей обмотки ротора.