Устройство для соединения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 47 0 12 0
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Гоюз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 08.07.72 (21) 1808010/25-27 (51) М. Кл. Г 16Ь 19/10 (32) Приоритет 09,07.71 (31) 161205 (33) США
Опубликовано 05,05.75. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12.08.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.884(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Перри Джон Рейнольдс и Джон Фредерик Орлоф (США) Иностранная фирма
«ХУК Мануфэкчуринг Компани» (США) (71) Заявитель
ВПТБ ., ФИ4 МЯРТ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, при сборке крупных грузовых контейнеров.
Известны устройства для соединения деталей, содержащие размещенный в отверстиях деталей пистон и установленный в нем ступенчатый штифт с продольной накаткой и увеличенной замыкающей головкой, имеющей в нижней части вогнутую кольцевую поверхность, взаимодействующую с концевой частью пистона.
В известном устройстве фрикционное соединение имеется только между штифтом и пистоном, и поэтому для работы устройства существенен размер отверстия, выполненного в стенке контейнера.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве край головки штифта загнут внутрь по всему контуру, охватывающему концевую часть пистона.
Кроме того, стенка концевой части пистона имеет толщину, меньшую толщины стенки в остальной части пистона. Концевая часть пистона отожжена до твердости меньшей, чем твердость остальной части пистона.
На фиг. 1 изображены несоедпненные штифты и пистон, впд сбоку, и уплотнительное кольцо, разрез; на фиг. 2 — то же (пистон установлен в отверстие стенки контейнера, 5 сплошными линиями показаны соединяемые детали минимальной суммарной толщины, штрихпунктирными линиями — максимальной); на фиг. 3 — штифт, введенный в свободный конец пистона и находящийся в промежу10 точном положении в процессе сборки с пистоном в случае соединения деталей минимальной суммарной толщины; на фиг. 4 — то же, в случае соединения деталей максимальной суммарной толщины; на фиг. 5 — то же, что и на
15 фиг. 3 по окончании сборки крепежного элемента; на фиг. 6 — то же, что и на фиг. 4 по окончании сборки крепежного элемента; на фиг. 7 — варинт выполнения фиг. 1; на фиг. 8— вариант выполнения фиг. 2; на фиг. 9 и 10—
20 промежуточные стадии сбОрки крепежного элемента в случае соединения деталей соответственно минимальной и максимальной толщины; на фиг. 11 и 12 — окончательно собранный крепежный элемент в случае соединения
25 деталей соответственно минимальной и максимальной толщины.
Устройство (фиг. 1) содержит штифт 1 и пистон 2, который имеет полый стержень 3 и
470120
60 головку 4. В предлагаемом варианте наружный диаметр концевой части 5 пистона уменьшен.
Пистон вставляется в сквозное отверстие 6 стенки 7 грузового контейнера, образуемое соосными отверстиями в среднем элементе 8 из волокнистого материала или древесины и в наружных металлических элементах 9, 10. Конец 5 уменьшенного диаметра выступает за пределы этих деталей.
Штифт 1 имеет головку 11 и стержень 12, а он — участок 13 с продольной накаткой, расположенный вблизи нижней стороны головки
11. Стержень имеет также участок уменьшенного диаметра с шейкой 14 для отламывания хвостовика, на котором выполнена проточка
15, захватываемая при протягивании штифта в пистон.
На нижней стороне головки 11 выполнена симметричная тороидальная поверхность А, кромка 16 которой загнута внутрь к стержню штифта и образует тороидальную полость Б.
На стержень штифта надето резиновое уплотнительное кольцо 17, располагаемое вблизи головки штифта в месте, подлежащем герметизации.
Штифт 1 устанавливается в полый пистон 2 так, чТо хвостовик с проточкой 15 выходит за пределы головки пистона. Этот хвостовик захватывается ручным вытягивающим инструментом, протягивающим штифт в пистон. Продольная накатка выполнена с таким диаметром относительно внутреннего диаметра части
5 пистона, что входит в контакт с ее внутренней поверхностью. В этой части пистона образуются продольно ослабленные участки и часть 5 пистона в процессе осадки крепежного элемента принудительно развальцовывается.
Концевая часть пистона 2 входит в полость Б головки штифта, и, взаимодействуя с поверхностью А, развальцовывается (фиг.
3 — 6). При этом концевая часть пистона следует профилю криволинейной поверхности А, также приобретает кривизну и располагается вблизи кромки 16, с нижней стороны головки штифта. Это происходит при соединении деталей как минимальной, так и максимальной суммарной толщины; во всех случаях между штифтом и пистоном образуется жесткое механическое соединение. В случае соединения деталей минимальной суммарной толщины по окончании развальцовки оставшаяся часть пистона может образовать круговой выступ 18 (фиг. 5). В некоторых случаях такой выступ может быть образован на участке полого стержня пистона, расположенном в пределах элемента 8.
По окончании сборки устройства хвостовик штифта отламывается по шейке заглубленной относительно головки пистона.
Если устанавливается уплотнительное кольaо, например резиновое кольцо 17 (фиг. 7 — 12), 5
Зо
40 то при сборке устройства передний конец 5 пистона перемещает кольцо через отверстие, проталкивая его перед собой и далее — в полость Б штифта. Одновременно конец 5 огибает кольцо 17 так, lòо i10 окончании осадки крепежного элемента это кольцо зажимается в развальцованной асти пистона, обеспечивая ге р м ети ч ность.
Штифт 1 в этом варианте имеет такую же конструкцию, т. е. содержит головку 11, стержень 12, продольную накатку 13, шейку 14 для отламывания хвостовика и проточку 15 для ротягивания штифта. На нижней стороне головки штифта имеется криволинейная поверхность А с загнутой внутрь кольцевой кромкой 16, образующей полость Б, В этом варианте пистон 2 изменен: стержень 3 и концевая часть 19 имеют одинаковые наружный и внутренний диаметры по всей длине, таким образом, толщина стенки пистона постоянна по всей его длине. Однако ко1цс»ая часть 19 от края до отожженной части
20 является более мягкой, чем остальная часть стержня, и выступает за пределы наружной поверхности контейнера при соединении деталей как минимальной, так и максимальной суммарной толщины.
Сборка и осадка крепежного элемента осуществляются так же, как и в предыдущем варианте. Концевая часть 19 входит в полость Б и, взаимодействуя с криволинейной поверхностью 17, принудительно развальцовывается (фиг. 9 — 12) с образованием такого же соединения, как и в предложенном ранее варианте, накатка 13 на штифте выполняет то же назначение, т. е. образует ослаоленные участки в стенке концевой часги пистона и спосооствует возникновению продольных трещин на этом конце при его развальцовкс. Механическая взаимосвязь между штифтом и писто ам получается такой >ке, как описано выше.
Предмет изобретения
1. Устройство для соединения деталей, состоящее из двух частей и содержащее пистон, размещенный в отверстиях деталей, и установленный в нем ступенчатый штифт с продольной накаткой и увеличенной головкой, имеющей в нижней части вогнутую кольцевую поверхность, взаимодействующую с концевой частью пистона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, край головки штифта загнут внутрь по всему контуру, охватывающему концевую часть пистона.
2. Устройство по и. 1, о тл и ча ю щееся тем, что стенка концевой части пистона имеет толщину, меньшую толщины стенки в остальной части пистона.
3. Устройство о п. 1, о тл и ч а ющееся тем, что концевая часть пистона отожжена до твердости меньшей, чем твердость остальной части пистона.
470120
12
Рог 12
Фиг.70
Я 18
Р1/г 11
Составитель И. Малюга
Техред Е. Подурушнна
Корректор О. Тюрина
Редактор Е, Сотник
Заказ 1923/11 Изд. № 696 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2