Предварительно напряженная прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 470 3I4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.11.73 (21) 1970069/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18.08.75 (51) М. Кл. В 21Ь 13,02

В 21b 31, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.2.06 (088.8 } по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

К. A. Малакуцко (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯ)КЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ

Известна предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая станины с поперечинами, нажимной механизм, распорные винты, встроенные в подушки верхнего валка, и механизмы распора подушек верхнего и нижнего валков.

Описываемая прокатная клеть отличается от известной тем, что в ней с целью повышения точности проката каждый механизм распора выполнен в виде двух кривошипов, шарнирно закрепленных в проемах подушек и шарнирно соединенных между собой и с поперечной тягой, связанной с цилиндром предварительного нагружения. Чтобы компенсировать упругие колебания клети при прокатке, тяга соединена с консолями верхней поперечины станины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая прокатная клеть, вид сбоку; на фиг. 2 показан разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлический цилиндр.

В клети между подушками 1 нижнего валка 2 и винтами 3 установлены механизмы распора, каждый из которых состоит из кривошипов 4 и 5, ползуна 6, тяги 7, коромысла 8, цилиндра 9 предварительного нагружения клети.

Винты 3 приводятся от ведущих 10 и ведомых 11 шестерен и синхронизированы с нажимными винтами 12, которые упираются в верхнюю подушку 13. Кривошипы 4 и кривошипы 5 с ползунами 6 установлены в проемах, Выполненнь(. В 11одушках 1 и 13. При этом кривошипы 4 в подушках 1 установлены на шарнирах 14, а кривошипы 5 соединены шарнирами 15 с ползунами 6, которые упираются в винты 3 и перемещаются в проемах подушек 13. Кривошипы и тяги 7, пропущенные через проемы в стойках станины 16 клеI0 ти, соединены шарниром 17. Коромысло 8 выполнено монолитно с цилиндрами 9 предварительного нагружения клети, установлено на станине 16, продето через проушину тяги 7 и качается на оси 18. Плунжер 19 цилиндра 9

15 упирается в сферический подпятник 20.

Нажимной винт 12 проходит через верхнюю поперечину 21 станины 16. Поперечина выполнена с консолями 22, на которых смонти20 рованы специальные цилиндры 23. С помощью консолей и цилиндров 23 осуществляется жесткая механическая связь между поперечинами и механизмами распора и фиксация последних. Цилиндр 23 на участке аб

25 (см. фиг. 3) имеет продольные разрезы в.

Участок аб играет роль разрезного кольца, на который надето пустотелое кольцо 24. Внутренняя стенка 25 пустотелого кольца выполнена тонкостенной и с повышением давления

30 в полости В упруго деформируется, прижимая

470314 участок аб к плунжеру 26, застопоривая его от осевого смещения относительно консоли 22.

При повышении давления в цилиндрах 9 предварительного напряжения клети через тяги 7 и кривошипы 4 и 5 создается распорное усилие в пределах возможного отклонения давления металла на валки 2 в процессе прокатки, связанного с колебанием по длине раската исходной толщины и механических свойств, при этом плунжеры 26 прижимаются к тягам 7. Таким образом, клеть предварительно напряжена. Затем с помощью нажимного механизма (винты 12 и 3) устанавливают требуемый раствор валков. После захвава металла валками нагрузка на клеть слагается из усилия предварительного напряжения клети и усилия прокатки. В таком состоянии клети плунжеры 26 стопорятся от осевого смещения путем повышения давления в полости В пустотелого кольца 24. В дальнейшем консоли 22 и плунжеры работают как единое звено.

В процессе прокатки с изменением давления металла на валки изменяется величина прогиба поперечин 21, что вызывает колебание консолей 22, которые, перемещая тяги 7, изменяют угол наклона кривошипов 4 и 5, проворачивая их в шарнирах 14, 15 и 17. За счет изменения угла наклона кривошипов изменяется распорное усилие между подушками 1 и 13 и тем самым поддерживается постоянный раствор валков. Так, например, с повышением давления металла на валки увеличивается прогиб поперечин 21 и консоли 22 перемещают тяги 7 и корпуса цилиндров, увеличивая угол наклона кривошипов, вызывая этим уменьшение распорного усилия между подушками 1 и 13 и предотвращая увеличение раствора валков. И наоборот — с уменьшением давления металла на валки прогиб поперечин уменьшается и консоли освобождают тяги, через которые цилиндры 9 перемещают кривошипы, уменьшая угол их наклона и увеличивая распорное усилие между подушками, тем самым предотвращая уменьшение раствора валков.

После выхода металла из валков за счет амортизации в цилиндрах 9 предотвращается воздействие на распорное устройство нагрузок, превышающих предварительное напряжение клети (равных усилию прокатки). С захватом валками последующей полосы клеть упруго деформируется, расстояние между подушками увеличивается, освобождая распорное устройство, цилиндры 9 прижимают тяги

10 к консолям 22.

Зависимость величины изменения расстояния между подушками от величины колебания консоли характеризуется исходным углом наклона кривошипов, Требуемый угол накло15 на кривошипов устанавливается путем перемещения подушек 13 с помощью нажимных винтов 12 с отключенными от привода винтами 3. Отключение винтов 3 происходит в результате осевого перемещения шестерен 11

20 до выхода их из зацепления с шестернями 10.

При перевалке валков ось шарнира 17 вынимают, и после снятия поперечин 21 коромысла 8 вместе с цилиндрами 9, поворачиваясь на оси 18 до упора 27, выводят тяги 7

25 из проема станины. После этого из проема станины выводят нижний валок.

Предмет изобретения

1. Предварительно напряженная прокатная

30 клеть, содержащая станины с поперечинами, нажимной механизм, распорные винты, встроенные в подушки верхнего валка и упирающиеся в подушки нижнего валка, и механизмы распора подушек, отличающаяся

35 тем, что, с целью повышения точности проката, каждый механизм распора выполнен в виде двух кривошипов, шарнирно закрепленных в проемах подушек и шарнирно соединенных между собой и с поперечной тягой, связанной

40 с цилиндром предварительного нагружения клети.

2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации упругих колебаний клети при прокатке, тяга через зажим соеди45 иена с жесткими консолями верхней поперечины станины.

470314 бб

Гидрадлика

Корректоры; А. Николаева и В. Дод

Редактор Т, Юрчикова

Заказ 1983/6 Изд. № 1437 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Зарапин

Техред А. Камышникова

В